1. Для городского движения предписан так называемый городской цикл, состоящий из 25 отдельных заездов. Среди прочих, есть холостой ход, ускорение, переключение, торможение, различные скорости: 10, 15, 32, 35, 50 км/ч.
2. Потом осуществляется езда с постоянной скоростью 90 км/ч.
3. Затем следует движение с постоянной скоростью 120 км/ч.
Измерение расхода и запись в путевую книжку
Для текущих наблюдений за расходом лучше всего подходит путевая книжка. Замеры расхода осуществляются следующим образом.
В книжку записывать все залитое в бак количество топлива. Через каждые 2000 км, после полной заправки, заносить в книжку точное количество пройденных километров.
Суммировать все количества залитого топлива между двумя записанными показаниями спидометра (в км). Общий расход топлива разделить на пройденное расстояние в км (как минимум 1000 км), затем умножить на 100. Полученная величина дает расход топлива в литрах на 100 км пройденного пути.
Расход в теории и на практике
В нижеследующей таблице сопоставлены данные нормального расхода и установленные практические величины (с серийно выпускаемой коробкой передач).
Факторы от которых зависит расход топлива
Погода. Влажность воздуха и температура влияют на сгорание, особенно это имеет значение для дизельного двигателя. Поэтому в ясные зимние дни разогретый в движении автомобиль едет хорошо. Воздух в холодную погоду и при высоком давлении обладает большей плотностью, чем в жару. Встречный ветер тормозит продвижение вперед: попутный ветер, напротив, помогает сэкономить немного топлива. Холод способствует лучшей вязкости смазочных средств, которые дают возможность всем вращающимся деталям противостоять более высокому сопротивлению. Снег и вязкая грязь на дорогах увеличивают сопротивление качению, что вызывает дополнительный расход топлива.
Вид проезжей части и состояние дороги. Колеса катятся по гладкому бетону или асфальту легче, чем по шероховатому покрытию проезжей части, например, по гравию, по проселочной дороге. Кроме того, на плохих дорогах часто приходится ехать на меньшей скорости и низшей передаче, что дополнительно увеличивает расход топлива.
Горы. Не только дорога в гору требует дополнительного расхода топлива. В регионах, расположенных на возвышенностях, давление воздуха оказывается меньше, в результате дизельный двигатель развивает худшую мощность. Вряд ли можно сэкономить топливо при езде с горы или в гору. Тормоза при этом слишком сильно нагружаются, если дополнительно не притормаживать с помощью двигателя. Но тогда он работает нерентабельно, в области высоких чисел оборотов.
Движение в режиме стоп-пуск, постоянное торгание с места и торможение, продолжительные периоды холостого хода - все это увеличивает расход топлива.
Росход при нормальных условиях | Городское движение | При 90 км/ч | При 120 км/ч | Среднее |
Двигатель 1,5 л | 6,8 | 5,3 | 7,8 | 6,6 |
Двигатель 1,6 л и 4-ступенчатая коробка передач | 6,8 | 5,3 | 8,0 | 6,7 |
Двигатель 1,6 л и коробка передач 4+Е | 6,8 | 4,8 | 7,0 | 6,2 |
Двигатель 1,6 л коробка передач 3+Е | 6,0 | 4,5 | 6,6 | 5,7 |
Турбодизельный двигатель и коробка передач 4+Е | 6,6 | 4,5 | 6,7 | 5,9 |
Расход на практике | Городское движение | Сельская улица | Автострада | Среднее |
Двигатель 1,5 л и 1,6 л | 6,7 | 5,7 | 8,2 | 6,8 |
Турбодизельный двигатель | 6,5 | 5,2 | 8,9 | 6,9 |
Комментарии посетителей