Если в автомобиле вмонтирован английский насос - "Лукас-CAV", а двигатель 1,5 л, то не нужен специальный инструмент. Для такого же насоса и двигателя 1.6 л достаточно иметь адаптер VW-3071 и уже упомянутый маленький индикатор.
Чтобы отрегулировать начало подачи насоса, надо быть истинным профессионалом. Работу можно выполнить, применяя только вышеуказанные специальные инструменты!
Насос фирмы "Бош"
Нажать кнопку ускорителя холодного пуска.
Поршень в цилиндре 1 должен находиться в верхней мертвой точке (см. раздел "Поиск верхней мертвой точки", глава "Двигатель и его функционирование").
Снять крышку с зубчатого ремня.
Для регулировки начала подачи топливного насоса фирмы "Бош" вместо запорного винта в головку насоса ввинчивается маленький индикатор (2) со специальным адаптером (1).
Вывинтить запорный винт головки топливного насоса между линиями впрыска.
Вместо винта ввернуть адаптер, закрепить индикатор и отрегулировать на 2,5 мм (приблизительно).
Маленьким молотком слегка ударить по корпусу насоса, чтобы центробежный регулятор вернулся в основное положение.
Коленчатый вал медленно поворачивать против часовой стрелки до тех пор. пока стрелка индикатора не остановится (о повороте коленчатого вала читайте в разделе "Прокручивание коленчатого вала двигателя", глава "Двигатель и его функционирование").
Теперь индикатор установить на "0" со смещением около 1 мм.
Коленчатый вал вращать по направлению часовой стрелки до тех пор, пока отметка "ОТ" не совпадет с отметкой на корпусе.
Считывать показание на индикаторе: допустимой является величина между 0,83 и 0,97 мм.
Если допустимая величина не достигнута, надо отрегулировать. Для этого отвинтить оба верхних болта в кронштейне и крепежный болт на направляющей стороне насоса, возле упора.
Через одно из отверстий в шкиве зубчатого ремня отвернуть третий крепежный болт насоса.
Поворачивая насос вокруг собственной оси теперь можно отрегулировать начало подачи насоса.
Регулируя, желательно стремиться как можно точнее к величине хода 0,90 мм (допуск ±0,02 мм) Снова закрепить насос с крутящим моментом 25 Нм.
Снять индикатор и адаптер. Завернуть запорный винт, проложив новое уплотняющее кольцо. Крутящий момент затяжки составляет 15 Нм. Если есть негерметичности, дополнительно закрутить с моментом 25 Нм.
Насос "Лукас-CAV" в автомобиле с двигателем 1,5 л
Снять крышку со смотрового отверстия топливного насоса.
Стрелка должна совпадать с просверленной отметкой на роторе топливного насоса высокого давления.
Регулировка английского топливного насоса "Лукас-CAV", двигатель 1.5 л: отметка (1) должна находиться возле стрелки (2).
В случае, если этого нет:
- отвинтить крепежные болты у фланца насоса и упора;
- соответствующим образом повернуть топливный насос и снова надежно завернуть болты.
Коленчатый вал повернуть на два оборота по направлению вращения двигателя. Заново поршень в цилиндре 1 установить в верхней мертвой точке "ОТ".
Проверить отрегулированное начало подачи насоса, в случае необходимости внести поправки.
Установить крышку на смотровое отверстие.
Насос "Lucas-CAV" в автомобиле с двигателем 1,6 л
Проверка: полностью вытянуть кнопку ускорителя холодного пуска.
Поршень цилиндра 1 установить в верхнюю мертвую точку ("ОТ").
Регулировка английского насоса "Лукас-CAV", двигатель 1.6 л: щуп индикатора должен попасть в углубление, когда поршень двигателя стоит в верхней мертвой точке
Система впрыска "Лукас-CAV", двигатель 1.6 л: индикатор вместе с адаптером (стрелка) установлен на насосе
Ввернуть в маленький индикатор шип адаптера и затем отвернуть на приблизительно 1/2 оборота.
Небольшое отворачивание шипа на 1/2 оборота необходимо для того, чтобы предотвратить заклинивание индикатора при неблагоприятных превышениях допуска.
Адаптер вместе с индикатором ввернуть вместо запорного винта со смешением около 2 мм.
Коленчатый вал медленно повернуть на 2-3 см против направления часовой стрелки (против направления вращения двигателя).
Коленчатый вал медленно вращать по направлению вращения двигателя (по направлению часовой стрелки), пока стрелка на индикаторе не покажет минимальную вели чину (соответствует низшей точке насечки установочной шайбы).
Проверить положение отметки "ОТ". Допуск ± 2 мм разрешается.
Регулировка: поршень в цилиндре 1 установить в положение "ОТ".
Отвернуть оба верхних крепежных болта кронштейна и болт заднего упора.
Прокручивая топливный насос, найти на индикаторе низшую точку; в этой позиции надежно зафиксировать топливный насос.
Еще раз проверить регулировку.
Комментарии посетителей