Топливо осуществляет охлаждение и смазку игл форсунок. Никогда не впрыскивается все нагнетаемое топливо, излишек сливается обратно к топливному баку по сливному трубопроводу. Интервал времени между началом впрыска и воспламенением составляет 0,002 сек.
В данном случае даже малейшая неисправность оказывается очень досадной. Тогда игла форсунки заедает в верхнем положении, цилиндр или неравномерно получает топливо, или получает его избыток; наблюдается плохое смешивание с воздухом, неконтролируемое воспламенение Следствием является плохая работа двигателя. шум. похожий на тот, который появляется при стуке подшипников коленвала.
В разрезе показана форсунка: 1 - штуцер сливного топливопровода; 2 - регулировочная шайба; 3 - пружина форсунки; 4 - корпус форсунки; 5 - игла форсунки. Стрелка указывает путь, по которому топливо движется под давлением. При впрыске игла форсунки приподнимается со своего места под давлением топлива. Затем дизельное топливо впрыскивается в вихревую камеру Часть топлива мимо иглы просачивается обратно внутрь корпуса. Излишек топлива из форсунки возвращается назад в бак по сливному трубопроводу.
Стучащий шум
Жесткий шум при сгорании, типичный для дизельных двигателей, сегодня еще можно слышать у грузовиков (их моторы, как правило. имеют прямой впрыск без предварительной камеры). Дизельные двигатели описываемых моделей уже "отвыкли" от этого шума. Только в период прогрева они еще напоминают о себе таким стучащим шумом. У теплого двигателя шум не очень существенно отличается от такового у карбюраторного двигателя. Досадно, если в разогретой машине стук еще продолжается.
Причина стука заключается в слишком большом интервале времени между началом впрыска и самозажиганием смеси.
Это может происходить, если:
- зависла игла форсунки;
- топливо проявляет стойкость к воспламенению (например,летнее топливо,склонное к образованию парафина, если движение осуществляется при низких температурах);
- слишком большая нагрузка и низкое число оборотов;
- слишком малое давление компрессии.
При известных условиях, возможно, надо удалить нагар из двигателя. Часто помогает также быстрая длительная езда по автостраде, в результате чего выгорают отложения в камере сгорания.
Форсунки неисправны
Неисправность в тон или иной форсунке можно определить, когда двигатель работает. По очереди у всех форсунок отворачивают накидные гайки топливопроводов высокого давления и снова заворачивают. Если у какой-либо форсунки отсоединили топливопровод, но число оборотов осталось постоянным, значит форсунка неисправна.
На форсунки следует обратить внимание из-за следующих явлений:
- постоянно неисправные калильные свечи (см. раздел "Дефектные калильные свечи";
- сильный черный дым из выхлопной трубы;
- большой расход топлива;
- перегрев двигателя;
- сильный стук;
- снижение мощности.
Комментарии посетителей