Коробка передач и главная передача вместе с дифференциалом размещены в одном корпусе. Вращение от двигателя через коробку передач, через малое и большое зубчатые колеса передается на полуоси. Внутри зубчатою колеса находится корпус дифференциала, в котором - 4 конические шестерни, имеющие зацепление друг с другом. Две из этих шестерен соединены с полуосями.
Пока мы едем прямолинейно, оба передних колеса катятся с числом оборотов большой шестерни главной передачи. Конические шестерни корпуса дифференциала, движущегося с такой же скоростью, находятся в состоянии покоя. При прохождении криволинейной траектории колесо, находящееся снаружи кривой, должно пройти больший путь по сравнению с внутренним колесом. В этот момент поворачиваются конические шестерни: более быстрое вращение внешнего колеса и его конической шестерни воздействует через обе передающие конические шестерни на коническую шестерню внутреннего колеса, которое вращается медленнее. Это необходимо, в противном случае автомобиль по неровной трассе ехал бы рывками.
Однако дифференциал оказывает и отрицательное воздействие, когда ведущее колесо проскальзывает, например, на льду. Тогда на другое ведущее колесо практически не передается усилие, машина не сдвигается с места.
Комментарии посетителей