Мощность двигателя через сцепление передается на ведущий вал коробки передач. На этом ведущем валу размещены 5 или 6 зубчатых колес (шестерен), включая задний ход, которые постоянно находятся в зацеплении с соответствующими шестернями так называемого ведомого вала. Эти шестерни могут вращаться свободно до тех пор, пока одно из них при включении определенной передачи не соединится с соответствующей шестерней на ведущем валу. Соотношение чисел зубьев соответствующей пары шестерен является передаточным числом.
У "Фольксвагена" полностью синхронизированные передние передачи. Шестерни ведомого и ведущего валов расположены на роликах ("иглах"). Таким образом, нет жесткой связи между валами и шестернями. Шестерни всегда находятся в зацеплении. При включении передачи осуществляется соединение между шестерней и валом. Чтобы привести в соответствие число оборотов вала и шестерни, создается возможность скольжения вала по отношению к шестерне через элементы трения синхронизатора. Благодаря трению шестерня притормаживается до тех пор, пока не уравняются ее обороты с оборотами вала, после этого можно жестко соединить шестерню с валом через синхронизатор, т.е. включить передачу.
Проблемы с переключением
Если при переключении появляются трудности, следует проверить: не согнуты ли какие-то детали в проводе переключения, в порядке ли все втулки подшипников.
Комментарии посетителей