Рис. 8.9. Задний дисковый тормоз
1 - тросик ручного тормоза; 2 - кронштейн зажима; 3 - тормозные колодки; 4 тормозной зажим; 5 - чека; 6 - крышка ступицы; 7 - короночное предохранение; 8 - гайка цапфы ступицы; 9 - шайба; 10 - подшипник; 11 - тормозной диск; 12 - кожух уплотнителя; 13 - кожух тормозного диска; 14 - ось ступицы; 15 - балка задней оси.
1. Заблокировать передние колеса клиновыми подставками. Расслабить болты, крепящие колеса. Поднять заднюю часть автомобиля, поставить его на подставки и снять два задних колеса.
2. Очистить место около удалителя воздуха и крепления эластичного трубопровода к зажиму. Отвернуть эластичный трубопровод от зажима на пол-оборота и довернуть легко назад. Снять резиновый колпачок с удалителя воздуха. Удалитель воздуха полить проникающим средством так, чтобы оно попало внутрь отверстия удалителя воздуха.
Внимание: Операции, описанные в пункте 10.2, выполнять не следует, если во время последующих действий не отсоединяется зажим от тормозного трубопровода.
3. Отсоединить тросик ручного тормоза 1 от зажима (рис. 8.9).
4. Отвернуть и вынуть верхний болт. Если производится только осмотр или замена тормозных колодок, достаточно отклонить зажим вперед, обращая внимание на его положение на нижнем болте. Перед извлечением колодок 3 необходимо обозначить их положение, чтобы после осмотра и очистки они были установлены точно на свое место, на ту же сторону диска. После извлечения колодок необходимо очистить как рабочие поверхности колодок, так и кронштейна зажима 2. Чтобы ознакомиться с замечаниями, касающимися монтажа новых колодок и зажима, необходимо перейти к пункту 10.17
5. Отвернуть и вынуть нижний крепящий болт 3 и снять зажим 5 (рис 8.10)
Внимание: Оба болта должны быть заменены новыми во время сборки.
6. Зажать эластичней трубопровод малым ключом типа "француз" с тупыми гранями, чтобы не вытекала тормозная жидкость после отворачиванця зажима от тормозного трубопровода.
7. Подставить под зажим плоский бак для жидкости, отвернуть зажим от трубопровода. Заглушить гнездо эластичного трубопровода в зажиме и тщательно его очистить.
8. Закрепить зажим в тисках и вывернуть удалитель воздуха 2 сильным шестигранным накидным ключом с глубоким гнездом. Можно также ударить молотком сверху в удалитель воздуха.
9. После выворачивания удалителя воздуха необходимо снять резиновый кожух 9 поршенька 8, приподнимая его отверткой (рис. 8.10).
Рис. 8.10. Задний тормозной зажим
1 - болт, крепящий кронштейн зажима к балке подвески; 2 - удалитель воздуха; 3 - крепящий болт; 4 - кожух болта; 5 - задний тормозной зажим; 8 - кронштейн зажима; 7 - уплотнительное кольцо поршня; 8 - поршень; 9 - кожух поршенька.
10. С помощью ключа для болтов с шестигранным гнездом вывернуть поршенек из заднего зажима (рис. 8.11).
Рис. 8.11. Выворачивание поршенька заднего зажима
11. Вынуть малой отверткой прокладку из паза в цилиндрике (фото 8.17)
12. Промыть поверхности поршенька и цилиндрика спиртом и проверить их состояние. Если следы коррозии или потертостей небольшие, их можно отшлифовать наждачной бумагой зернистостью 500 или 600. Поршенек шлифуем по периметру, а не вдоль царапин, по которым жидкость могла бы подтекать под прокладку. При больших повреждениях поверхностей поршенек или зажим необходимо заменить.
13. Если элементы в хорошем состоянии, достаточно заменить прокладку 7 и резиновый кожух 9. Перед установкой прокладки 7 поршенька 8. необходимо опустить ее в тормозную жидкость, чтобы она равномерно легла в пазу и не повредилась во время установки поршенька.
14. На поршенек надеть резиновый кожух, вывернуть его наружу и покрыть поверхность поршенька тонким слоем силиконовой смазки. Затем его осторожно ввернуть в отверстие цилиндрика до упора. Резиновый кожух 9 установить в гнезде зажима.
15. Ввернуть удалитель воздуха на силиконовую смазку. Перед установкой зажима необходимо его предварительно наполнить тормозной жидкостью, чтобы не было проблем с удалением воздуха. Для этого необходимо закрепить зажим вертикально. Надеть на удалитель воздуха пластиковую трубку и с помощью шприца наполнять зажим жидкостью до тех пор, пока она не начнет вытекать без пузырей из отверстия, соединяющего зажим с эластичным трубопроводом. Завернуть удалитель воздуха и заглушить отверстие эластичного трубопровода.
16. Теперь можно установить зажим в автомобиль. Установить новый самоконтрящийся болт в нижнее отверстие и установить зажим. Затем дожать эластичный трубопровод. Снять зажимающий ключ с трубопровода. Установить тормозные колодки, обращая внимание на обозначения, сделанные во время разборки.
Внимание: Важно, чтобы зажим был закреплен при такой установке поршня, которая бы обеспечивала зазор между колодками и зажимом в 1 мм.
Для этого при установленном новом нижнем болте необходимо повернуть зажим и установить его на колодки. Старый болт следует ввернуть в верхнее отверстие и измерить щупом зазор. Если зазор неправильный, отвернуть верхний болт, отклонить зажим, отрегулировать положение поршенька, вращая его в стороны. Когда поршень будет правильно отрегулирован, необходимо будет заново установить зажим, вставить новый болт и дожать моментом 40 Нм.
17. Установить тросик ручного тормоза. При замене колодок, необходимо сначала расслабить тросики при рычаге ручного тормоза, затем соединить тросик с рычагом зажима и отрегулировать длину тросиков.
18. Удалить воздух из тормозной системы.
19. После монтажа зажима необходимо надеть колеса и опустить автомобиль.
Комментарии посетителей