Рис. 8.13. Задние барабанные тормоза
1 - крышка ступицы; 2 - чека; 3 - корончатое предохранение; 4 - гайка; 5 - дистанционная шайба; 6 - внешний подшипник; 7 - тормозной барабан; 8 - внутренний подшипник; 9 - уплотнитель; 10 - тарелка пружины; 11 - пружина; 12 - тормозная колодка; 13 - клин саморегулятора; 14 - пружина; 15 - пружина; 16 - удалитель воздуха; 17 - колпачок удалителя воздуха; 18 - диск крепления колодок; 19 - болты, крепящие цилиндрик; 20 - резиновая пробка контрольного отверстия; 21 - колышек пружины 11; 22 - ось задней ступицы; 23 - отверстие пружины саморегулятора; 24 - нижняя пружина; 25 - пружина саморегулятора; 26 - тормозной цилиндрик; 27 - гнездо тормозных колодок; 28 - крепящий болт; 29 - колышек пружины.
1. Приступая к разборке барабанного тормоза, необходимо подставить под передние колеса клинья, расслабить болты задних колес, поднять заднюю часть автомобиля, поставить его на подставки и снять задние колеса.
2. Затем приподнять отверткой и вынуть крышку ступицы 1 (рис. 8.13).
3. Выпрямить и вынуть предохранительную чеку и предохранительное кольцо (фото 8.23 и фото 8.24).
4. Отвернуть гайку ступицы 4, вынуть предохранительную шайбу 5 и внешний подшипник 6 (рис. 8.13 и фото 8.25).
5. Проверить, полностью ли освобожден ручной тормоз, а затем снять тормозной барабан. Если возникают трудности при снятии барабана, необходимо сначала отодвинуть от него тормозные щеки, вставив отвертку через одно из отверстий, оставшихся после крепящих болтов, колесо к барабану и толкая клин саморегулятора вверх (фото 8.26).
6. Очистить тормозной барабан, щеки и диск крепления щек (фото 8.27).
7. Снять предохранение с тарелок 10 и вынуть пружины 11, дожимая щеки к диску 18. Чтобы это сделать, необходимо захватить щипцами тарелки, нажать на них в сторону диска и повернуть на 90°. Иногда необходима подпорка для колесика 21, чтобы оно не двигалось назад во время нажатия на тарелку.
Вынуть тарелки 10, пружины 11 и колесики 21 из отверстия в диске, крепящем щеки (рис. 8.13).
8. Обозначить расположение пружин щек и разжимающей планки. Затем, приподнимая отверткой, отодвинуть и вынуть нижние окончания щек из гнезда 27 при опорных пальцах. Отце пить и вынуть нижнюю стягивающую пружину 24.
9. Вынуть верхние окончания щек из гнезд в тормозных цилиндрах. Отцепить пружину 25 клина саморегулятора 13 и верхнюю стягивающую пружину 14, вынуть щеки (фото 8.29).
10. Отсоединить тросик ручного тормоза от рычага прстивохо-дной щеки (фото 8.30).
11. Закрепить разжимающую планку в тисках и отсоединить щеки, затем вынуть клин саморегулятора и пружину (фото 8.31).
12. Если видны подтеки тормозной жидкости из цилиндрика, необходимо заменить прокладки или весь цилиндрик. Если заменяются только прокладки, цилиндрик не должен извлекаться из автомобиля Необходимо только:
а) Зажать эластичный трубопровод перед цилиндриком и отвернуть удалитель воздуха, используя для этой цели накидной шестигранный ключ с соответственно глубоким гнездом.
б) Поставить плоский сосуд под цилиндрик, приподнять резиновые кожухи и вынуть оба поршенька с пружиной и прокладки.
в) Промыть поршенек и цилиндрик в спирте, вытереть насухо. Проверить рабочие поверхности. Если имеются небольшие царапины, можно попробовать зашлифовать их наждачной бумагой зернистостью 500 или 600. Промыть и надеть резиновые кожухи на поршенек, выворачивая их наружу.
г) Удерживая поршенек пальцами за резиновые кожухи, установить новые прокладки в пазы на поршеньках. Отшлифованную поверхность поршенька покрыть тонким слоем силиконовой смазки. Пружину и поршеньки вставить в цилиндрик. Резиновый кожух установить в пазы цилиндрика. Смазанные предварительно тормозной жидкостью прокладки поршенька вставляются большим внешним диаметром в середину цилиндрика.
13. Если рабочие поверхности поршенька или цилиндрика подвержены сильной коррозии или, если поршеньки прикипели в цилиндрике, необходимо цилиндрик заменить новым. Это выполняется следующим образом:
а) Выполнить пункты 12-12а.
б) Отвернуть соединение тормозного трубопровода от цилиндрика.
в) Отвернуть два болта 19, крепящих цилиндрик к диску 18, и вынуть цилиндрик (рис. 8.13).
Внимание: Если возникает необходимость замены диска, крепящего тормозные колодки или ось ступицы колеса, необходимо отвернуть четыре болта от балки подвески (фото 8.32).
г) Новый цилиндрик прикрутить к диску, расслабить удалитель воздуха и дожать тормозной трубопровод.
14. Установить тормозные колодки в последовательности, обратной снятию. Необходимо обратить внимание, чтобы выступ клина саморегулятора оказался со стороны диска, крепящего колодки.
15. Снять зажим с эластичного тормозного трубопровода Подождать, пока жидкость начнет вытекать из отверстия удалителя воздуха, и ввернуть удалитель воздуха.
16. Закрепить тросик ручного тормоза (фото 8.30).
17. Проверить состояние тормозного барабана. Если барабан поцарапан или имеет явный порог на границе соприкосновения с колодками, необходимо его обточить. Если после обточки диаметр барабана превышает 181 мм, необходимо его заменить новым.
Внимание: Такие элементы как тормозные колодки и барабан нельзя заменять на одном колесе, только на обоих сразу. Если замену произвести только на одном колесе, автомобиль может занести в сторону во время торможения.
18. Если на внутренней стороне барабана видны следы подшипниковой смазки, это свидетельствует о повреждении уплотнителя 9. Чтобы заменить уплотнитель, необходимо приподнять его отверткой и вынуть На его место вдавить новый (фото 8.33).
19. Если перед разборкой барабана был слышен сильный шум подшипников, необходимо их заменить новыми. Для этого необходимо выполнить следующее:
а) Выбить внутренний конусный подшипник 8 вместе с уплотнителем 9 (рис. 8.13).
б) Выбить внешние дорожки подшипников из барабана. Как для разборки так и для последующей сборки дорожки необходимо использовать соответствующие металлические трубки и обточенные по размеру пробойники. Промыть ступицу.
Монтаж
в) Проверить, чистые ли гнезда подшипников в барабане. Затем вбить обе дорожки меньшим диаметром внутренних отверстий внутрь до упора (рис. 8 12).
Рис. 8.12. Укладка ступицы
1 - дорожка внешнего подшипника; 2 - дорожка внутреннего подшипника; 3 - внешний конусный подшипник; 4 - внутренний конусный подшипник.
г) Покрыть внутренний подшипник смазкой и установить его в дорожку. Смазать губу уплотнителя ступицы и вбить его на один уровень с гранью ступицы.
д) Выдавить в ступицу такое количество смазки, чтобы она заполнила все пространство между кольцами дорожки до высоты их внутренних граней.
20. После замены уплотнителя или подшипников барабан необходимо надвинуть на цапфу оси ступицы.
21. Смазать внешний подшипник и надеть его на цапфу оси ступицы, продвигая к дорожке. Затем надеть предохранительную шайбу так, чтобы ее зуб вошел в паз, и дожать гайку моментом 20 Нм. Повернуть несколько раз, чтобы подшипники улеглись. Отвернуть гайку на пол-оборота и затем снова медленно дожать. Чтобы точнее проверить зазор подшипников, можно надеть колесо. После получения нормального зазора между подшипниками и достижения легкости вращения барабана следует прекратить дожимать гайку.
22. Затем необходимо надеть корончатое предохранение на гайку и установить новую чеку.
23. Наполнить до половины смазкой крышку ступицы и легкими ударами молотка вбить ее в отверстие ступицы
24. Опустить заднюю часть автомобиля и несколько раз нажать педаль тормоза, чтобы улеглись колодки.
25. Если заменены тормозные колодки, необходимо отрегулировать ручной тормоз.
26. Если заменен тормозной цилиндрик или прокладки, из системы необходимо удалить воздух.
Комментарии посетителей