Вторым важным параметром является так называемое биение диска. Биение трущихся поверхностей диска измеряется с помощью часового датчика. Если какой-нибудь параметр не соответствует допустимым величинам, диск необходимо заменить.
Когда диск имеет достаточную толщину, а только поцарапан или его биение немного превышает допустимую величину, его можно отшлифовать.
Чтобы снять диск необходимо:
1. Выполнить действия, описанные в пунктах 10.1-10.5.
2. Отвернуть болты и вынуть кронштейн зажима.
3. С помощью отвертки вынуть крышку ступицы 6 (рис. 8.9).
Рис. 8.9. Задний дисковый тормоз
1 - тросик ручного тормоза; 2 - кронштейн зажима; 3 - тормозные колодки; 4 тормозной зажим; 5 - чека; 6 - крышка ступицы; 7 - короночное предохранение; 8 - гайка цапфы ступицы; 9 - шайба; 10 - подшипник; 11 - тормозной диск; 12 - кожух уплотнителя; 13 - кожух тормозного диска; 14 - ось ступицы; 15 - балка задней оси.
4. Вынуть гайку 5, затем вынуть корончатое предохранение.
5. Отвернуть гайку ступицы 8 и вынуть предохранительную шайбу 9 и внешний конусный подшипник 10.
6. Снять диск с цапфы оси ступицы.
7. Выбить внутренний конусный подшипник в месте с уплотнителем и кольцом, защищающим уплотнитель 12.
8. Выбить внешние дорожки подшипников с диска. Для разборки и для последующей сборки дорожек используются соответствующие металлические трубки или выточенные по размеру пробойники.
9. При необходимости можно отвернуть кожух тормозного диска 13 вместе с осью ступицы 14 колеса от балки задней оси 15.
10. В случае необходимости замены диска одного из двух задних тормозов после небольшого пробега достаточно заменить только поврежденный диск В другом случае необходимо заменять оба диска.
Монтаж
11. Монтаж начинается с привинчивания оси ступицы и кожуха диска. Болты дожать моментом 60 Нм.
12. Проверить, чистые ли гнезда подшипников диска. Затем вбить обе дорожки меньшим диаметром внутренних отверстий внутрь до упора.
13. Покрыть внутренний подшипник смазкой подшипника и вложить ее в дорожку, затем смазать губу уплотнителя ступицы и вбить его на один уровень с гранью ступицы. Надеть кожух уплотнителя.
14 Выдавить такое количество смазки в ступицу, чтобы заполнилось все пространство между кольцами двух дорожек до высоты их внутренних граней. Задвинуть диск на ось ступицы.
15. Смазать подшипник и надеть его на ось втулки, продвигая к дорожке. Затем установить предохранительную шайбу, установив ее зуб в паз на цапфе, гайку зажать моментом 20 Нм. Повернуть диск несколько раз, чтобы улеглись подшипники Отвернуть гайку на пол-оборота и затем снова медленно дожимать. Когда между подшипниками установится нормальный зазор, а диск будет легко вращаться, необходимо прекратить дожимать гайку. Затем необходимо установить корончатое предохранение на гайку и новую чеку.
16. Наполнить до половины колпак смазкой и легкими ударами молотка вбить его в отверстие ступицы.
17. Перед установкой кронштейна зажима проверить охранные кольца и направляющие шкворни на наличие повреждений. Если имеются повреждения, кронштейн должен быть заменен новым. Кронштейн необходимо дожать моментом 65 Нм.
18. Установить тормозные колодки и зажимы.
Комментарии посетителей