2. Снять рулевое колесо.
3. Отвернуть болты и вынуть нижний кожух рулевой колонки (рис. 9.1).
Рис. 9.1. Нижний кожух рулевой колонки
4. Отвернуть три болта и вынуть комбинированный выключатель Отсоединить электропровода.
5. Отвернуть болты и снять нижний кожух набора указателей на распределительном щитке.
6. Отвернуть и вынуть болты, крепящие колонку. Там, где установлены болты со срезанной головкой, необходимо будет просверливать головки и выкручивать нарезные части или использовать пробойник для их извлечения. В некоторых моделях автомобилей один из крепящих болтов может быть с граненой головкой.
7. Отвернуть и вынуть зажимной болт, крепящий крестовой шарнир к колонке (фото 9.6). Отвернуть поперечный болт нижнего крепления к колонке, затем вынуть колонку из крестового шарнира и вынуть пружину болта.
8. В моделях до июля 1984 г. была установлена колонка, состоящая из двух частей. При этом типе колонки необходимо подтолкнуть вместе две части, чтобы рассоединить шкворни, соединенные в виде прямоугольного параллелепипеда внутри корпуса, вынуть разделительные резиновые кожухи и вынуть нижнюю часть вверх через трубу корпуса
9. Проверить составные части на износ. Если рулевая колонка была повреждена, она должна быть заменена в комплекте. В случае замены колонки более старо! о типа в комплекте можно подогнать узел телескопической колонки нового производства, но тогда необходимо установить и нижний кронштейн новою типа. т.к. старый не подойдет.
10. Чтобы разобрать верхний корпус (для двух типов колонок), необходимо приподнять и вынуть предохранительную шайбу с внутренней колонки, вынуть пружину и контактов кольцо. Шайбу заменить новой
11. Проверить состояние манжетных втулок грубы и при необходимости заменить их. Старые втулки вынуть, приподнимая отверткой, новые же погрузить в мыльный раствор и вдавить их на место старых.
12. С помощью шестигранного ключа отвернуть зажимной болт, предохраняющий замок блокировки руля и вынуть замок. Необходимо помнить, чтобы ключ включения зажигания был вставлен, а блокировка освобождена.
13. Вынуть ось колонки и вынуть опорное кольцо (рис. 9.2)
Рис. 9.2. Рулевой вал
1 - шарнирный вал рулевой колонки; 2 - пружина; 3 - подпирающее кольцо; 4 - корпус рулевого вала.
14. Очистить составные части и проверить их на износ. При необходимости заменить их новыми.
15. Монтаж производится в последовательности, обратной демонтажу. Предварительно необходимо смазать поверхности подшипников универсальной смазкой.
16. В более новых моделях автомобилей, оборудованных телескопической колонкой, состоящей из одной части, монтаж происходит иначе.
Закрепить нижний конец оси колонки в тисках с мягкими щеками, чтобы верхний участок находился в щеках, а две части колонки не могли бы двигаться вместе. Малый выступ в нижней части рулевого вала (обозначенный стрелкой на рис 9.2) должен быть виден через отверстие в корпусе рулевого вала. Установить вместе подпирающее кольцо с выключателем колонки и корпусом блокировки, контактное кольцо, пружину и предохранительную шайбу (рис. 9.3).
Рис. 9.3. Рулевое колесо VW Jettа
1 - рулевая колонка; 2 - верхний кожух рулееой колонки; 3 - вкладыш замка; 4 - комбинированной переключатель; 5 - рулевое колесо; 6 - электропроводка сигнала; 7 - крышка рулевого колеса; 8 - гайка; 9 - нижний кожух рулевой колонки.
17. В колонках обоих типов предохранительная шайба устанавливается вбиванием на рулевой вал до полного вдавливания. В более старом типе, состоящем из двух частей, сжать вместе два элемента колонки с помощью соответствующих щипцов, пока шайба не станет на необходимое место.
18. При соединении колонки с крестовым шарниром проверить, правильно ли установлена ось колонки. Дожать крепящие болты и гайки моментом определенной величины. Дожать болты со срезанной головкой, пока их головки не оторвутся.
19. В конце необходимо проверить работу руля, всех выключателей на колонке и звукового сигнала.
Комментарии посетителей