Устройство электрической системы Источниками тока являются аккумулятор и генератор с регулятором напряжения и тока зарядки, составляющие вместе с контрольным оборудованием цепь питания электропроводки автомобиля...
Аккумулятор Аккумулятор состоит из шести аккумуляторных элементов напряжения — 2 В каждый. В элементе находятся соединенные параллельно отрицательные пластинки и таким же образом соединенные...
Проверка аккумулятора под нагрузкой 1. К полюсам аккумулятора необходимо подсоединить вольтметр (плюс вольтометра — к плюсу аккумулятора, минус — к минусу). 2. Отсоединить провода от свечей зажигания. 3. Запустить...
Необслуживаемые аккумуляторы Все модели оснащены необслуживаемыми аккумуляторами. Такой аккумулятор в нормальных условиях работы практически не требует консервации. 1. Если в аккумулятор необходимо долить...
Снятие и установка аккумулятора 1. Наклонить крышку вперед с левой стороны и снять. 2. Отсоединить провода аккумуляторов от зажимов сначала на массу, а затем плюсовой привод. 3. Отвернуть болт пластинки,...
Зарядка аккумулятора Внимание: Никогда не замыкать зажимы аккумулятора! В случае их замыкания аккумулятор нагревается и может лопнуть. Нельзя приближаться к аккумулятору с открытым огнем Во время...
Генератор переменного тока Генератор, в отличие от аккумулятора, является динамическим источником тока. Он имеет более положительную характеристику, чем генератор постоянного тока. Благодаря своей...
Снятие и установка генератора 1. Отсоединить провод на массу аккумулятора. 2. На задней крышке генератора отстегнуть пружинистую защелку 20, крепящую штепсель пучка проводов (рис. 4.3). Рис. 4.3. Генератор...
Замена клинового ремня 1. Ослабить верхний болт, крепящий генератор к кронштейну. 2. Ослабить нижний болт, крепящий генератор к подвижному кронштейну с продолговатым отверстием (фоте 4.2). 3. Ослабить...
Замена щеток генератора Щетки необходимо проверять через каждые 60000 км и заменять, если они сильно изношены. Извлечение 1. Нет нужды извлекать генератор для замены щеток. 2. Отсоединить провод на массу...
Разборка генератора 1. Снять провод на массу с аккумулятора. 2. Сделать неподвижным шкив 4, отвернуть гайку 1 и снять пружинистую шайбу 2 и дистанционное кольцо 3. 3. Стянуть шкив с вала. 4. Снять...
Контроль элементов генератора 1. Подшипники, имеющие увеличенные радиальные зазоры, необходимо заменить новыми. 2. Обмотку статора проверить, подсоединяя один зажим омоизмерителя к корпусу, а второй поочередно...
Стартер Стартер — это соответственно сконструированный электрический двигатель, который обеспечивает скорость вращения коленвала минимум 70 об/мин. Большой передающий момент между...
Разборка стартера 1. Снять стартер с автомобиля согласно описания пункта 13. 2. Очистить стартер от грязи и пыли. 3. Отвернуть два болта, обозначенные стрелками (фото 4.6). 4. Обозначить положение...
Контроль элементов стартера 1. Промыть все части в экстрактивном бензине. 2. Подсоединить один зажим омоизмерителя к валу ротора, а второй - к соответствующим участкам коммутатора. Сопротивление, равное "0",...
Система зажигания Система зажигания образует в каждом цилиндре двигателя искру зажигания в соответствующий момент. Эта искра зажигает затянутую топливно-воздушную смесь. С этой целью в катушке...
Система зажигания TSZ-H Транзисторная цель зажигания с галлотроном (TSZ-H) является бесконтактной системой зажигания. Вместо прерывателя в распределителе зажигания установлен не требующий предохранения...
Система зажигания VEZ Полностью электронная система зажигания типа VEZ является транзисторным оборудованием с электронной системой управления. Эта система предназначена для управления опережением...
Снятие распределителя зажигания Снятие распределителя зажигания необходимо только при крупных ремонтных работах. 1. Отсоединить провод на массу аккумулятора. 2. Отсоединить патрубок низкого давления от...
Проверка контактов прерывателя а) Снять колпачок распределителя зажигания. б) Вынуть контакты с помощью отвертки. Легкие голубые ожоги на контактах означают повреждение конденсатора. В то же время, серые или...
Замена контактов прерывателя Во время эксплуатации контакты сгорают и их необходимо заменять. 1. Снять колпачок распределителя зажигания, стянуть палец вынуть уплотнительную шайбу. 2. Отсоединить провод...
Установка угла опережения зажигания Перед установкой угла опережения зажигания необходимо проверить, нужно стягивать эластичный патрубок с регулятора пониженного давления или нет. Номер и обозначение двигателя...
Проверка конденсатора Конденсатор имеется только при контактных распределителях зажигания. Он закреплен снаружи корпуса распределителя зажигания и имеет больше возможности получения необходимого...
Проверка колпачка Колпачок должен быть сухим. Гнезда проводов зажигания не должны быть проржавевшими или прогоревшими. Внутренние контакты также не должны быть очень глубоко прогоревшими, так как...
Проверка галлотрона 1. Провод высокого напряжения отсоединить от зажима №4 распределителя зажигания и подсоединить к массе. С этой целью использовать удлинительный вспомогательный кабель. 2. Стянуть...
Проверка системы управления TSZ-H 1. Вынуть штепсель из системы управления TSZ-H, с этой целью нажать на предохранение из проволоки и снять его со штепселя. 2. Подсоединить вольтметр между контактами №4 и №2...
Свечи зажигания Свеча зажигания состоит из центрального электрода, изолятора с корпусом и внешнего электрода. Между этими электродами пробегает искра зажигания, которая зажигает топливную смесь....
Вид свечи зажигания По виду свечи зажигания, которая работала продолжительное время (самое меньшее 1000 км с момента установки на двигатель), можно определить качество ее работы, отрегулирован ли...
Осветительное оборудование В состав осветительного оборудования входят: а) Главные фары б) Габаритные огни в) Стоп-огни г) Огни освещения регистрационной таблицы д) Свет освещения регистрационной таблицы е)...
Замена ламп в главных фарах Перед заменой лампочек необходимо выключить переключатель света. 1. Отсоединить от фары штепсель с резиновым кожухом (фото 4.8). 2. Сжать бугель, крепящий лампу, и отклонить его....
Замена лампочки габаритного огня 1. Выключить габаритные огни. 2. Повернуть влево патрон лампочки габаритного огня и вынуть из фары (фото 4.11). 3. Лампу вдавить в патрон, повернуть влево и вынуть. 4. Вставить...
Установка освещения (света) Для регулировки установки света служат два регулировочных болта, доступные с фронта автомобиля (рис. 4.12 и фото 4.13). Точная установка фар возможна только при использовании...
Замена лампы переднего указателя поворотов 1. Отвернуть болты и вынуть колпак лампы (фото 4.16). 2. Вдавить лампу в патрон, повернуть влево и вынуть. 3. Вставить новую лампу и повернуть вправо до упора. 4. Надеть колпак...
Снятие колпака задней комплексной (соединенной) лампы 1. Открыть капот багажника. 2. Вдавить внутрь защелки и вынуть корпус комплексной лампы (фото 4.17). 3. Отвернуть три крепящих гайки и снять колпак. При необходимости замены лампы...
Замена лампы освещения регистрационной таблицы (номера) 1. Отвернуть колпак лампы в крышке багажника. 2. Выдвинуть патрон с лампочкой (фото 4.18). 3. Вынуть лампу и вставить новую. 4. Вставить патрон в гнездо. 5. Зажать колпак лампы.
Реле в автомобилях Golf и Jetta Реле находятся под полкой со стороны водителя. Чтобы попасть в коробку предохранителей, необходимо вынуть заглушку колки со стороны водителя. Поиск нужного реле очень прост, так...
Сводка точек массы 1 провод на массу аккумулятора 2 провод на массу коробки передач 10 около пластинки реле 12 камера двигателя левая сторона 14 около рулевой колонки 15 на головке двигателя 17 на...
Развернутые электрические схемы Способ пользования электрической схемой. Необходимо найти повреждение в электропроводке или установить дополнительный потребитель тока (нельзя обойтись без знания назначения...