Элементы соединены между собой, а на разноименные пальцы первого и последнего элемента направлены конусные окончания образующие положительным и отрицательный полюса аккумулятора. Емкостью аккумулятора является его способность накапливать электрический заряд. Она зависит от величины и количества пластин в одном элементе, плотности и температуры электролита, а также от силы разрядки тока.
1. Проверку уровня электролита необходимо производить один раз в неделю летом и один раз в месяц зимой.
2. Уровень жидкости должен находится на 5 мм выше пластин. Если на корпусе аккумулятора находятся обозначения, определяющие необходимым уровень электролита, тогда дополнять электролит необходимо согласно этим обозначениям. Доливать только дистиллированную воду.
3. Если уровень электролита очень высок, он может выплеснуться из аккумулятора во время продолжительной зарядки сильным током (например, во время длительных поездок в течение дня). Очень низкий уровень электролита уменьшает срок эксплуатации аккумулятора, так как возможна сульфатация пластин.
4. Знание плотности электролита вместе величиной напряжения позволяет точно сориентироваться относительно состояния зарядки аккумулятора. Для измерения заряда аккумуляюра служит ареометр. Чем больше величина характерной массы всасываемого электролита, тем больше выныривает поплавок. На шкале считывается плотность электролита как характерная (собственная) масса (п/мл).
5. Температура замерзания зависит от плотности электролита Плотность электролита Температура замерзания
1,10 п/мл 10°С
1,18 п/мл 24°С
1,28 п/мл 57°С
Внимание: Неиспользуемый аккумулятор разряжается. Если аккумулятор своевременно не проверить и не дозарядить, на пластинах появятся повреждения. Если автомобиль будет находится на стоянке несколько недель, необходимо каждые 4 недели разряжать аккумулятор (например, лампой ближнего света) и снова заряжать его до обозначения полной зарядки.
Рис. 4.1. Аккумулятор
1 - положительный полюс аккумулятора; 2 - отрицательный зажим аккумулятора (зажим на массу); 3 - корпус аккумулятора, 4 - отверстия отдельных элементов; 5 - к стартеру; 6 - к зажиму D+ генератора; 7 - питание коробки предохранителей; 8 - провод на массу коробки передач; 9 - передний правый пучок проводов.
Комментарии посетителей