Внимание: Никогда не замыкать зажимы аккумулятора! В случае их замыкания аккумулятор нагревается и может лопнуть. Нельзя приближаться к аккумулятору с открытым огнем Во время реакций, происходящих в аккумуляторе, выделяется водород, который может взорваться. Кислота электролита является очень едкой, поэтому нельзя допускать ее попадания в глаза, на кожу, на одежду. В случае, если кислота разлилась, необходимо тут же смыть ее большим количеством воды.
Аккумулятор можно заряжать только в хорошо проветриваемом помещении. Во время зарядки аккумулятора в автомобиле необходимо открыть капот двигателя.
1. Отсоединить провода от аккумулятора.
2. Перед началом зарядки проверить уровень электролита и при необходимости долить дистиллированную воду.
3. Замерзший аккумулятор разморозить перед зарядкой.
4. Нарезную пробку вывернуть из аккумулятора и уложить на отверстие, благодаря чему образующиеся во время зарядки газы могут улетучиться. Если пробку не отвернуть, аккумулятор треснет, так как в пробке может быть забит канал удаления воздуха и газов.
5. При нормальной зарядке ток зарядки равняется примерно 10% емкости аккумулятора (при емкости равной 45 А/ч ток зарядки может равняться 4,5 А), время зарядки тогда равно 10 часам.
Внимание: Выпрямитель не должен быть подключен дольше, чем 1 день, так как в противном случае образуется очень много взрывоопасных газов, а вода из электролита испаряется.
6. Положительный полюс аккумулятора необходимо соединить с положительным полюсом выпрямителя, а отрицательный полюс аккумулятора - с отрицательным полюсом выпрямителя.
7. В период зарядки температура электролита не должна превышать 55*С, в противном случае необходимо прервать зарядку (подождать, пока температура понизится, и заряжать снова), снизить ток зарядки.
8. Заряжать необходимо до тех пор, пока изо всех элементов не начнет интенсивно выделяться газ, а также до тех пор, пока после трех измерений с интервалом в 1 км/час масса, присущая электролиту не изменится и напряжение больше не будет расти.
9. Допускается зарядка аккумулятора с применением оборудования для быстрой зарядки, однако частое его применение недопустимо.
Аккумуляторы в разряженном состоянии, которые долгое время не использовались, или новые не должны заряжаться быстро.
10. После окончания зарядки необходимо проверить уровень электролита, при необходимости дополнить дистиллированной водой.
11. Проверить плотность электролита. Если измеренная в одном элементе величина плотности значительно ниже, чем в остальных, значит, аккумулятор поврежден и должен быть заменен.
12. В течение примерно 20 минут необходимо дать возможность улетучиться газу из элементов аккумулятора, а затем завернуть пробки.
Внимание: Двигатель не должен работать при отключенном аккумуляторе, в противном случае могут выйти из строя диоды в генераторе.
Комментарии посетителей