Гораздо легче осуществлять управление "сбалансированным" автомобилем с прицепом. Это означает, что загрузка самого автомобиля должна приближаться к максимально допустимой, в то время как загрузка прицепа была как можно меньшей. По возможности переместите часть груза в багажное отделение вашего автомобиля, одновременно сохраняя при этом необходимую нагрузку на проушину прицепа и осуществляя равномерное распределение груза в багажном отделении.
Чем выше скорость, тем сложнее управлять автомобилем с прицепом. Не управляйте автомобилем на предельно допустимых скоростях. Еще больше снижайте скорость при неблагоприятных погодных дорожных условиях, особенно при крутом спуске. Будьте особенно внимательны при движении мимо встречных автомобилей и грузовиков, незамедлительно сбросьте скорость при малейших признаках раскачивания прицепа. Ни в коем случае не пытайтесь ликвидировать раскачку прицепа путем увеличения скорости вращения двигателя.
Следите за знаками ограничения скорости. На некоторых участках дороги допустимая скорость движения автомобиля с прицепом ниже, чем для обычных автомобилей (без прицепа).
В обязательном порядке активизируйте тормозную систему заранее.
При движении по крутому склону вниз переключитесь на пониженную передачу для медленного движения автомобиля за счет тормозного эффекта двигателя. Использование только тормозной системы автомобиля может привести к ее перегреву и выходу из строя.
Эффективность охлаждения вентилятора радиатора не увеличивается при переходе на пониженную передачу, поскольку скорость вращения вентилятора не зависит от скорости вращения двигателя. Поэтому на крутых подъемах переключайтесь по возможности на более высокую передачу при пониженной скорости вращения двигателя.
Внимательно следите за показаниями датчика температуры. Если стрелка датчика приближается к крайней правой точке шкалы, незамедлительно сбавьте скорость или/и отключите воздушный кондиционер. Если лампочка аварийной сигнализации температуры на приборной панели начинает мигать, остановите автомобиль на краю дороги и дайте возможность двигателю поработать в течение примерно 2-х минут на холостых оборотах, чтобы избежать заклинивания двигателя, связанного с его перегревом.
Рекомендации по управлению автомобилем с прицепом
Условия управления автомобилем с прицепом отличаются в зависимости от величины дополнительной нагрузки и равномерности ее распределения. Безопасность управления автомобилем, его срок службы будет в значительной степени зависеть от того, каким образом вы уложили груз в прицепе и насколько точно вы придерживайтесь инструкций по управлению автомобилем с прицепом. Прежде чем отправиться в путь, вдали от проезжей части потренируйтесь на практике управлением автомобиля с прицепом (повороты, остановка, обратный ход).
Метод передвижения задним ходом в гору очень сложен и требует определенного навыка. Приемы управления автомобилем с прицепом при таком методе передвижения полностью противоположны тем, которые применяются при управлении автомобилем без прицепа.
Соблюдайте большую дистанцию между вашим автомобилем и впереди идущим автомобилем, поскольку в случае остановки длина тормозного пути автомобиля с прицепом больше, чем у автомобиля без прицепа.
Радиусы поворотов также значительно больше, нежели чем у автомобиля без прицепа. При переходе на другую полосу необходимо помнить, что вы не можете увеличить скорость вращения двигателя, как это происходит обычно, из-за наличия дополнительной нагрузки на автомобиль. Убедитесь в достаточности свободного пространства для выполнения такого маневра.
Избегайте резких стартов, крутых поворотов или быстрой смены полос. При парковке в обязательном порядке заблокируйте колеса автомобиля и прицепа. Не осуществляйте парковку автомобиля с прицепом на наклонной поверхности. При невозможности поступить иначе выполните следующие действия:
- Надавите на ножной тормоз.
- Попросите кого-либо подложить под колеса прицепа автомобиля колодки для их блокировки.
- Медленно отпустите тормоз.
- Поверните колеса в сторону бордюра.
- Поставьте автомобиль на стояночный тормоз.
- При автоматической трансмиссии установите рычаг в положение "Р", а при трансмиссии ручного управления — установите рычаг коробки передач на первую передачу или в положение заднего хода.
Если вы установите рычаг переключателя автоматической трансмиссии в положение "Р" до активизации стояночного тормоза и блокировки колес, позже зам понадобится приложить значительно больше усилий для вывода рычага из положения "Р". При необходимости начать движение автомобиля, припаркованного на наклон ной поверхности, осуществите обратные действия:
- Заведите двигатель.
- Установите трансмиссию на передачу.
- Снимите автомобиль со стояночного тормоза и медленно отведите его от колодок, блокирующих колеса.
- Остановите автомобиль и уберите колодки.
Примечание: Не осуществляйте буксировку прицепа в период обкатки автомобиля. При осуществлении регулярной буксировки прицепа в связи с дополнительной нагрузкой на ваш Volkswagen необходимо чаще подвергать его технического осмотру.
Комментарии посетителей