Мойка авто
Лучшей защитой наружной части автомобиля от внешних факторов среды является ее регулярная мойка и парафинирование. Частота этих операций зависит от продолжительности эксплуатации автомобиля, места стоянки (гараж, открытый воздух под деревьями и т.д.)» времени года, погодных условий, степени загрязнения окружающей среды. Чем дольше на окрашенной поверхности автомобиля остаются следы налета, насекомые, древесная смола, дорожная и промышленная пыль, сажа, копоть и т.д., тем больший разрушающий эффект они будут оказывать. Высокие температуры, например, воздействие солнечного света, усиливают эффект коррозии.
При определенных обстоятельствах мойку машины необходимо осуществлять еженедельно. При прочих условиях достаточно будет проводить мойку и парафинирование раз в месяц.
По завершению зимнего сезона необходимо тщательно вымыть нижнюю часть автомобиля.
Автоматическая автомойка
Декоративная краска автомобиля настолько стойкая, что его обычно можно мыть без проблем в автоматической автомойке. Тем не менее, эффект воздействия на краску в значительной степени зависит от конструкционных особенностей средств обслуживания, качества фильтрации моечной воды, типа мойки, моечных средств и т.д. Если после моечной машины краска автомобиля потускнела или на ней появились царапины, немедленно обратите на это внимание оператора, обслуживающего моечную машину. При необходимости воспользуйтесь другой моечной машиной.
Примечания: Перед тем, как пропустить машину через мойку не забудьте выполнить обычные в таких случаях меры предосторожности: закройте окна, раздвижную крышу, уберите (введите внутрь) радиоантенну. На автомобилях Volkswagen антенна, устанавливаемая на крыше, не убирается.
Если вы на автомобиле установили дополнительные принадлежности (спойлеры, устанавливаемый на крыше багажник и т.д.), о необходимости их демонтажа лучше спросить оператора моечной машины.
Мойка автомобиля вручную
В интересах защиты окружающей среды автомобиль можно мыть только в специальных заливах, предназначенных для этих целей.
Первым делом хорошо смочите грязные участки автомобиля и затем смойте грязь.
Далее почистите машину губкой или щеткой, начиная с крыши и далее вниз, не оказывая при этом заметных усилий. Для удаления трудновыводимой грязи можно воспользоваться специальным средством для мойки машин. Как можно чаще отжимайте губку. Колеса и панели лишней обвязки дверной или оконной коробок мойте в последнюю очередь, используя при этом другую губку. По окончании мойки автомобиля тщательно смочите его водой и вытрите насухо.
Примечания: Не мойте автомобиль в условиях воздействия на него солнечного света.
При мойке автомобиля струей воды из шланга не направляйте струю непосредственно в блокировочные цилиндры', иначе в зимнее время они могут быть подвержены заморозке.
Внимание: Не осуществляйте мойку, парафинирование или вытирание автомобиля при работающем двигателе.
Чистку нижней части шасси, ограждающих щитков, колпаков колес и т.д. осуществляйте только с использованием защитных средств для рук, поскольку можно порезаться об острые кромки металлических деталей и узлов.
Скопление влаги и льда зимой на элементах тормозной системы может отрицательно сказаться на эффективности ее работы. Всякий раз после мойки автомобиля обязательно проверьте работу тормозной системы.
Мойка автомобиля инжекционной машиной
При использовании инжекционной моечной машины обратите внимание на следующее:
- Обязательно выполните требования инструкции по эксплуатации инжекционной моечной машины — особенно это касается давления и протяженности факела распыления.
- Убедитесь в том, что струя из сопла распылительного шланга исходит в форме "веера". Не используйте сопла, через которые вода распыляется прямым потоком, а также вращающиеся сопла.
- Температура воды не должна превышать 60°С.
Внимание: Никогда не мойте шины направленной струей воды, исходящей через сопло, т.к. можно повредить шины, даже если водяной поток воздействует на них непродолжительный период времени, а сопло расположено на относительно большом расстоянии.
Парафинирование
- Хорошее парафиновое покрытие защищает в значительной степени краску автомобиля ст загрязняющих факторов окружающей среды, которые перечислены в главе "Мойка", и даже от легких царапин.
- Когда на окрашенной поверхности не остается водяных капель, а вода полностью стекает, смажьте ее твердым парафином. Даже если парафиновый раствор регулярно наносится на окрашенную поверхность автомобиля после его мойки, рекомендуется наносить на нее дополнительный защитный слои с помощью (твердого парафина не менее двух раз в год.
Полировка
Полировку автомобиля осуществляйте лишь тогда, когда краска тускнеет, а глянцевый блеск при использовании парафина не восстанавливается. Если используемый состав для полировки не содержит защитных элементов, то по завершению полировки на краску необходимо нанести парафиновый слой.
Примечание: Не подвергайте полировке пластмассовые детали и детали, окрашенные в матовый цвет.
Отделочная краска
У дилера фирмы Volkswagen имеется отделочная краска для заделки мелких царапин. Царапины необходимо заделывать немедленно, чтобы предотвратить образование коррозии. Если следы коррозии достаточно явные, простая замазка в этом случае будет недостаточна. Прежде чем нанести отделочную краску, пораженную поверхность необходимо зачистить наждачной шкуркой (нулевкой) и покрыть грунтовкой. Номер оригинальной краски автомобиля нанесен на индентификационной табличке.
Окна
Осуществляйте регулярную чистку всех окон для удаления оседаемой на них дорожной пыли и парафина после мойки автомобиля. Используйте при этом теплый мыльный раствор на основе воды или стеклоочиститель на спиртовом основе. Для полировки стекла необходимо использовать замшевый материал. Не забывайте также регулярно чистить окна изнутри. Для удаления снега и льда с окон и зеркал используйте пластмассовый скребок.
Чтобы не поцарапать стекло в процессе его очистки от грязи, перемещайте скребок только в направлении вперед и никогда вперед-назад. Чтобы не повреждались провода заднего туманорассеивателя, не кладите клейкие связующие вещества внутрь заднего окна поверх проводов.
Уплотнители
Снимите с ветрового стекла силиконовые распылители, чтобы избежать смазки контактных щеток при дожде. Для надежности уплотнения уплотнители вокруг капота двигателя, задней дверцы (крышки), дверей и т.д. должны быть пластичными. Напылите силикон, покройте тальковым порошком или глицерином резиновые уплотнители для сохранения гибкости и защиты от обмораживания в зимний период времени.
Направляющие раздвижной крыши
Для обеспечения нормальной работы раздвижном крыши осуществляйте чистку направляющих и смазку их силиконом не менее одного раза в год Для получения более подробной информации об этом обратитесь к дилеру фирмы Volkswagen.
Матовые и пластмассовые поверхности
Пласстмассовые детали, как например, нишы лампочек освещения, декоративные полоски, бамперы и т.д. будут оставаться чистыми при регулярной мойке. При необходимости их дополнительной чистки или удаления пятен используйте мягкую щетку или ветошь, смоченную в моющем растворе слабой концентрации, после чего немедленно тщательно промойте их в чистой воде.
Не используйте ничего, что может повредить отделочные пластмассовые или матовые поверхности, например, парафинирование, полировка, применение абразивных очистителен или растворителей для химической чистки.
Металлическая отделка кузова
Чтобы поддерживать в чистоте металлические элементы отделки со светлой или темной анодируемой поверхностью, их необходимо подвергать регулярной мойке. Для нанесения защитного покрытия используйте специальный парафин. Для удаления пятен или грязи с хромированной поверхности или с поверхностей деталей из нержавеющей стали используйте специальный очиститель для хрома. Отполируйте хромированные поверхности для придания им блеска и его сохранения в течение продолжительного времени.
Стальные колеса
При мойке автомобиля в обязательном порядке очищайте от дорожной грязи, солевых отложении и тормозной пыли колпаки ступиц колес и ободы колес. При необходимости для очистки колес от скопившейся на них тормозной пыли используйте специальным очиститель Царапины на окрашенных поверхностях необходимо заделывать в обязательном порядке для предотвращения образования коррозии.
Колеса из легких сплавов
Для сохранения декоративного вида колес из алюминиевого сплава требуется специальный уход за ними. Помимо дорожной грязи и соли тормозная пыль также оказывает корродирующие действие. Тормозная пыль, оставаясь длительное время на алюминивой поверхности, может послужить причиной образования точечной коррозии. Каждую вторую неделю осуществляйте мойку колес с помощью губки или щетки. Дорожную соль необходимо удалять еженедельно с помощью бескислотного очистителя. Каждые три месяца (с учетом регулярной чистки) колеса необходимо покрывать петролатумом (вазелином) или специальным автомобильным парафином. Вытирайте колеса с помощью мягкой ветоши. Никогда не используйте абразивные или очистительные средства для полировки металла.
Внимание: Во время мойки колес не забывайте о том, что скопление влаги, льда и дорожной соли на элементах тормозной системы может отрицательно сказаться на эффективности ее работы. Всякий раз по завершению мойки автомобиля в обязательном порядке проверяйте работу тормозной системы.
Комментарии посетителей