Не снижайте концентрацию охладителя в летний период времени простой водой. Для обеспечения защитных свойств антифриза и эффективности системы охлаждения процентное содержание присадок в охладителе должно составлять не менее 40% и не более 60%.
Для эксплуатации автомобиля в течение всего года на заводе-изготовителе осуществляется дополнительная заправка системы охлаждения антифризом, обеспечивающим нормальную работу автомобиля при температуре окружающей среды — 25-35°С. Используйте только рекомендуемый тип антифриза, который можно приобрести у дилера фирмы Volkswagen.
Прочие типы антифриза значительным образом снижают антикоррозионные свойства охладителя. А это в свою очередь может явиться причиной его течи, что приведет к серьезным поломкам двигателя.
Проверка уровня охлаждающего средства
Расширительный бачок системы охлаждения расположен в моторном отсеке рядом с передней пленумной панелью.
Внимание: Во избежание получения ожогов никогда не открывайте капот, если вы слышите или наблюдаете парообразование, течь охладителя из моторного отсека. Прежде чем открыть капот, подождите. пока парообразование или течь охладителя не прекратятся.
Очень важно поддерживать необходимый уровень охладителя в системе охлаждения для обеспечения ее нормальной работы. Вот почему необходимо осуществлять регулярную проверку уровня охладителя в системе охлаждения всякий раз при заправке автомобиля топливом. Для получения объективных и точных данных двигатель в процессе проверки уровня охладителя должен быть выключен.
Поскольку расширительный бачок изготовлен из прозрачного материала, нет необходимости снимать с него крышку для проверки уровня охладителя.
Уровень охладителя должен занимать положение между метками MIN и МАХ, когда двигатель холодный, и должен быть немного выше метки МАХ, когда двигатель теплый. Если расширительный бачок на вашем автомобиле оборудован электрическим устройством контроля уровня охладителя, его местоподсоединение к верхней части бачка хорошо видно на рисунке.
Если уровень охладителя слишком низкий, мигает лампочка аварийной сигнализации до тех пор, пока не будет восстановлен нормальный уровень.
Потеря охлаждающего средства
Потеря охладителя может указывать на наличие течи в системе охлаждения. В этом случае необходимо немедленно обратиться к дилеру фирмы Volkswagen для проведения ее тщательного осмотра. Простая дозаправка системы охлаждения недостаточна.
В герметичной системе потеря охладителя может иметь место только при повышении точки кипения охладителя в результате перегрева.
Охлаждающее средство подвержено перегреву, если:
- Воздушный поток в сторону радиатора преграждается скопившимися на нем листьями, пылью, насекомыми или дополнительно установленной перед декоративной решеткой радиатора фарой.
- Точка кипения охладителя занижена в результате использования смеси воды с охладителем не той концентрации, см. предыдущую страницу.
- Вентилятор радиатора не работает или
- Автомобиль в течение длительного времени движется под гору на пониженной передаче с очень высокой скоростью вращения двигателя и при очень высокой температуре наружного воздуха.
При невозможности определения причины перегрева и ее ликвида ции незамедлительно обратитесь к дилеру фирмы Volkswagen во избежание серьезных повреждений двигателя.
Дозаправка системы охлаждения
Внимание: Во избежание получения ожогов горячим охладителем, выполните следующее:
- Выключите двигатель и дайте ему возможность охладиться. Система охлаждения находится под давлением.
- Закройте крышку большим толстым куском ветоши во избежание попадания охладителя и пара на лицо и руки.
- Поворачивайте крышку медленно и очень осторожно против часовой стрелки, одновременно слегка прижимая ее.
Если в систему охлаждения добавляется только вода, необходимо как можно быстрее восстановить, необходимое соотношение воды и антифриза.
В случае потери значительного количества охладителя в систему охлаждения необходимо добавлять только воду и антифриз, когда двигатель охладится.
Не заправляйте систему охлаждения выше метки МАХ.
Излишний объем охладителя вырвется через предохранительный клапан в крышке, когда двигатель нагреется.
Установите крышку на место и плотно заверните ее.
Внимание: Антифриз ядовит. Всегда храните его в специальной емкости вне досягаемости детей.
Слитый из системы охлаждения охладитель обычно не пригоден к повторному использованию, поэтому его утилизацию осуществляйте в соответствии с положениями по защите окружающей среды.
Вентилятор радиатора
Управление электрическим вентилятором радиатора осуществляют термодатчики в зависимости от температуры моторного отсека и температуры охлаждающего средства.
Внимание: Никогда не прикасайтесь к вентилятору радиатора, поскольку он работает в зависимости от температуры двигателя и может неожиданно включиться даже при выключенном зажигании.
Вентилятор радиатора включается автоматически по достижении охладителем определенной температуры и будет продолжать вращаться до тех пор, пока температура охладителя не снизится, т.е. в течение примерно 10 минут.
Примечание: Если вентилятор радиатора не включается при достижении охладителем очень высокой температуры, проверьте исправность предохранителя и при необходимости замените его.
Скорость вращения вентилятора радиатора не зависит от скорости вращения двигателя, поэтому эффект охлаждения нельзя повысить за счет переключения двигателя на пониженную передачу. Если двигатель работает ровно и скорость автомобиля, двигающегося под уклон, снижается незначительно, нет необходимости в переключении двигателя на пониженную передачу.
Работа в зимних условиях
В начале зимнего сезона проверьте концентрацию антифриза в охладителе. При необходимости его добавки используйте только качественный без солей фосфорной кислоты (фосфата) антифриз, содержащий этилен гликоль, который можно приобрести у дилера фирмы Volkswagen. Соотношение между водой и антифризом зависит от ожидаемой температуры воздуха.
Комментарии посетителей