Не следует надеяться на один домкрат во время работы под автомобилем. Всегда необходимо использовать дополнительные подпорки, например, треугольные подставки, размещенные под усилением пластины пола автомобиля Не расслаблять и не зажимать гайки большим зажимным моментом (например ступицы колеса), когда автомобиль находится на домкрате (может упасть).
Не запускать двигатель, предварительно не удостоверившись, что передача находится в нейтральном положении (или "Pazr"). а ручной тормоз затянут.
Не спешите снимать пробку с уравнительного бака с охлаждающей жидкостью при горячем двигателе — необходимо накрыть его ветошью и постепенно уменьшить давление. В противном случае можно ошпариться охлаждающей жидкостью.
Не касаться горячих частей двигателя или выхлопной системы. Не всасывать ртом токсичные жидкости: топливо тормозную жидкость или антифриз в системе охлаждения. В случае попадания жидкости на кожу, немедленно промыть пораженное место большим количеством воды.
Не вдыхать пыль с накладок тормозных колодок — это опасно для здоровья.
Не оставлять на полу разлитое масло или смазку.
Не мыть запчасти в бензине и избегать вдыхания его паров.
Не использовать плохо подогнаные ключи и другой инструмент. Не поднимать очень тяжелые части — необходимо попросить кого-нибудь о помощи.
Не спешить с окончанием работы и не сокращать работу непроверенными методами.
Не оставлять около автомобиля детей и животных без присмотра. Необходимо одевать защитные очки для работы с инструментом. имеющим механический или электрический привод, таким как шлифовальная машинка и верстачный шлифовальный станок и т.д.
Необходимо использовать защитный крем для рук перед началом грязной работы - он защитит кожу от инфекции и облегчит смывание грязи после работы.
Не надевайте свисающую одежду (манжеты, галстук), собирайте длинные волосы перед началом работы вблизи вращающихся механических частей.
Необходимо снимать кольца, часы и т.д. перед началом работы с автомобилем — особенно с электросистемой.
Необходимо проверить, соответствует ли величина рабочей нагрузки лебедки допустимой.
Необходимо поддерживать порядок на рабочем месте, т к. можно зацепиться за оставленный инструмент или детали и нанести себе травму.
Необходимо осуществлять работы в логической последовательности. Проверяйте, все пи запчасти правильно установлены и зажаты.
Пожар
Все время необходимо помнить, что бензин является легковоспламеняющейся жидкостью. Работая с автомобилем, нельзя курить или использовать открытый огонь Будьте осторожны и внимательны: искра, полученная при замыкании или трении металлических поверхностей, а также статическое электричество тела в определенных условиях может зажечь бензиновые пары, которые в замкнутом пространстве очень взрывоопасны. Перед началом работы с топливной системой всегда необходимо отключать зажим массы аккумулятора. Необходимо быть очень внимательным, чтобы не разлить топливо на горячий двигатель или выхлопную трубу.
Рекомендуется хранить в гараже или на рабочем месте огнетушитель для тушения горящего топлива и электропроводов. Никогда не стоит использовать для этой цели воду.
Выхлопные газы
Выхлопные газы очень токсичны и могут быстро привести к потере сознания или .даже к смерти. Слив и залив легко испаряющихся жидкостей должны происходить в хорошо проветриваемых помещениях. Никогда не запускайте двигатель в замкнутых помещениях (например, в гараже).
Если работаете в яме, необходимо помнить, что выхлопные газы тяжелее воздуха и, концентрируясь в яме, могут вызвать отравление или смерть. Правильно сооруженная яма должна иметь внизу вытяжку.
Аккумулятор
Во время зарядки аккумулятора образовывается водород, который при смешивании с воздухом становится взрывоопасным. Никогда не стоит подносить источник искрения или открытый огонь к аккумулятору, так как может произойти взрыв газа, ожог электролитом и уничтожение аккумулятора.
Если это возможно, необходимо расслабить заливные пробки или крышку во время зарядки аккумулятора. Проявляйте особую осторожность во время наполнения аккумулятора электролитом и при его переноске. Кислотный электролит даже после разведения является очень едким, поэтому очень опасен при попадании в глаза и на кожу. Во время запуска двигателя при помощи вспомогательного аккумулятора необходимо правильно соединить провода запуска: зажим (+) с зажимом (+) и соответственно (-) с (-). Во время использования электрооборудования или переносной лампы, питающихся от сети, необходимо убедиться в правильности подсоединения оборудования к розетке и в наличии заземления.
Высокое напряжение в системе зажигания
Там, где установлена электронная система зажигания, напряжение значительно выше и может оказаться смертельным, особенно для людей, страдающих болезнью сердца.
Комментарии посетителей