Рис. 2.1. Схема системы охлаждения
1 - двигатель, 2 - радиатор; 3 - печка; 4 - водяной насос: 5 - уравнительный бачок; 6 - масляный радиатор автоматической передачи; 7 - масляный радиатор двигателя; 8 - турбокомпрессор; 9 - насос охлаждающей жидкости; 10 - термостат; 11 - штуцер выводной; 12 - штуцер выводной
К головке привинчены два выводных штуцера. Через штуцер 11 привинченный над маховиком горячая охлаждающая жидкость попадает в печку (клапан печки открыт). Из печки жидкость вытекает по патрубку 15 (рис. 2.5) в водный насос 4.
Рис. 2.5. Система охлаждения - двигатели 1,6 и 1,8 л
1 - патрубок радиатора/водяного насоса; 2 - шайба крышки термостата; 3 - термостат; 4 - передняя крышка с лопостями; 5 - прокладка; 6 - входной канал в корпус двигателя; 7 - патрубок головки/радиатора; 8 - тепловой выключатель; 9 - прокладка; 10 - выводной штуцер радиаторе; 11 - прокладка: 12 - выводной штуцер с головки; 13 - датчик температуры; 14 - тепловой выключатель; 15 - возвратный патрубок от печки; 16 - место подсоединения патрубка от уравнительного бачка
Через штуцер 12, привинченный к головке со стороны свечей зажигания охлаждающая жидкость вытекает непосредственно в водяной насос (когда клапан печки закрыт).
В системе охлаждения различают два круга циркуляции жидкости - малый и большой круг. По малому кругу жидкость циркулирует следующим образом водяной насос-кат аль корпуса-каналы головки-штуцер 12-водяной насос. Если открыт клапан печки, малый круг увеличивается на параллельно подключаемую цепь печки.
Большой круг включается тогда, когда охлаждающая жидкость нагревается до температуры 37-102°С. Тогда открывается термостат и вода начинает циркулировать следующим образом: водяной насос-каналы корпуса и головки-штуцер со стороны свечей зажигания-верхний резиновый патрубок-радиатор-нижний резиновый патрубок-термостат-водячой насос (см. рис 2.1).
Проходящий через радиатор воздух забирает тепло охлаждающей жидкости, и охлажденная жидкость стекает в нижнюю часть радиатора. При необходимости охлаждение усиливается электровентилятором.
Когда охлажденная жидкость стечет в нижнюю часть радиатора, далее она стекает в водяной насос, и начинается новый цикл охлаждения.
Действие электровентилятора контролируется тепловым выключателем 14 (рис. 2.3), размещенным на левой стороне радиатора.
Рис. 2.3. Система охлаждения - двигателя 1,6 и 1,8 л
1 - левое прикрытие; 2 - болт, крепящий радиатор; 2а - постоянный крепящий кронштейн; 3 - радиатор, За - крепящий болт; Зб - вынимаемый кронштейн; 4 - прижимной пояс; 5 - патрубок головки/радиатора; 6 - правое прикрытие; 7 - патрубок уравнительного бачка/радиатора; 8 - нижний патрубок радиатора/водяного насоса. 9 - прикрытие вентилятора; 9а - крепления проводов, питающих радиатор; 10 - двигатель вентилятора; 11 - лопасти вентилятора; 12 - патрубок уравнительного бачка/патрубок печки; 13 - уравнительный бачок; 14 - тепловой выключатель радиатора; 15 - уплотнительное кольцо (o-ring)
В карбюраторных двигателях приводной коллектор подогревается для увеличения испарения топлива.
Патрубок 14 (рис 2.4) позволяет охлаждающей жидкости протекать со штуцера F к приводному коллектору.
Рис. 2.4. Система охлаждения - двигатели 1,1 и 1,3 л
1 - тепловой выключатель 2 - прокладка; 3 - корпус термостата; 4 - прокладка; 5 - термостат; 6 - прокладка крышки; 7 - крышка термостата; 8 - радиатор; 9 - прокладка водяного насоса; 10 - водяной насос; 11 - выводной штуцер коллектора; 12 - металлическая трубка; 13 - эластичный патрубок; 14 патрубок корпуса термостата/головки; А - вход в металлическую трубку с нижнего патрубка радиатора; В - вход в металлическую трубку от печки; С - выход с корпуса термостата; D - выход с термостата к радиатору; Е - вход в металлическую трубку с приводного коллектора; F - выход с корпуса термостата к приводному коллектору
После отдачи в нем тепла охлаждающая жидкость течет по патрубку 13 в штуцер Е и далее по патрубку 12 в водяной насос 10.
В дизельных двигателях 1,6 приводной коллектор не подогревается. чтобы увеличить наполнение цилиндров.
В нагретом воздухе в единице объема меньше кислорода, чем в холодном воздухе. Чем меньше кислорода, тем меньше топлива сгорает, и тем меньшая мощность развивается двигателем.
Комментарии посетителей