1. Снять ремень распределения и большую шестерню распределения.
2. Вынуть масляный картер.
3. Отвернуть и вынуть всасывающую трубку с сосуном масляного насоса из блока цилиндров. Вынуть прокладку сосуна.
4. Отвернуть болты и снять крышку с масляным насосом с фиксирующих болтов передней части блока двигателя (фото 2.21). Отметим, что указатель установки зажигания привинчен на двух верхних серединных болтах, крепящих крышку насоса на корпусе, а крышка распределения - на двух внешних болтах. Снять прокладку крышки насоса. Производитель не дает никаких значений зазоров, касающихся износа механизмов масляного насоса, поэтому исходить будем из того, что насос исправен тогда, когда давление масла соответствует давлению, данному в технических данных. Однако можно визуально проверить масляный насос следующим образом:
5. Используя шестигранный ключ, отвернуть пробку переливного клапана и вынуть пружину и подвижный поршенек (фото 2. 22).
6. Используя ударную отвертку, отвернуть болты с головкой под фигурную отвертку, и снять крышку с насоса.
7. Вынуть шестерни, обращая внимание на то, что знак на внешнем колесе находится со стороны крышки (фото 2.23).
8. Промыть части в керосине и вытереть насухо, затем проверить на износ и возможные повреждения работающие поверхности. В случае повреждения какой-нибудь шестерни необходимо заменить весь масляный насос, если же он в обратном порядке к его разборке, завернуть болты и пробки.
9. Чтобы проверить давление насоса, необходимо перед демонтажом двигателя вывернуть датчик давления масла и на его место ввернуть манометр со шкалой от 0 до 10 бар. Давление при 2000 об/мин должно равняться 20 бар.
Монтаж
10. Заменить уплотнитель в корпусе масляного насоса.
11. Надеть новую прокладку на фиксирующие болты в передней части блока двигателя.
12. Надеть масляный насос, обращая внимание, чтобы внутренняя шестерня насоса вошла на отфрезерованную плоскость коленвала, а уплотнитель не был поврежден.
13. Вставить болты с кронштейном указателя угла опережения зажигания (в два центральные отверстия), а также внутреннюю пластину крышки ремня распределения, затем зажать ее равномерно определенным моментом.
14. Надеть новую прокладку под уплотнительную поверхность манжеты, затем надеть всасывающую трубку и установить сосун масляного насоса таким образом, чтобы отверстие кронштейна совпадало с отверстием в корпусе. Установить все болты и довернуть их соответствующим моментом, обращая внимание на то, чтобы болты, крепящие манжету, были зажаты окончательно перед дожатием болта кронштейна сосуна, что улучшит герметизацию манжеты всасывающей трубки
15. Надеть и дожать масляный картер, ремень распределения и шестерню распределения.
Комментарии посетителей