1. После слива охлаждающей жидкости, отсоединить верхний шланг от радиатора. Вставить водяной шланг в верхний штуцер. Пропускать воду через радиатор необходимо до тех пор. пока через нижний штуцер не пойдет чистая вода.
2. Отключить шланги печки от возвратного патрубка 15 и от штуцера 12 (рис. 2.5). Установить клапан печки на максимум. Вставить водяной шланг в шланг печки и пропускать воду через печку до тех пор, пока из возвратного шланга не пойдет чистая вода.
Рис. 2.5. Система охлаждения - двигатели 1,6 и 1,8 л
1 - патрубок радиатора/водяного насоса; 2 - шайба крышки термостата; 3 - термостат; 4 - передняя крышка с лопостями; 5 - прокладка; 6 - входной канал в корпус двигателя; 7 - патрубок головки/радиатора; 8 - тепловой выключатель; 9 - прокладка; 10 - выводной штуцер радиаторе; 11 - прокладка: 12 - выводной штуцер с головки; 13 - датчик температуры; 14 - тепловой выключатель; 15 - возвратный патрубок от печки; 16 - место подсоединения патрубка от уравнительного бачка.
3. При сильном загрязнении системы необходимо промывать патрубки в обратном направлении. С этой целью необходимо извлечь радиатор, повернуть его и вставить водяной шланг в выводной штуцер 15 (рис. 2.2). Необходимо промывать патрубки до тех пор, пока из входного штуцера не будет вытекать чистая вода.
Рис. 2.2. Система охлаждения - двигатели 1,1 и 1,3 л
1 - левое прикрытие; 2 - болт, крепящий радиатор; 2а - постоянный крепящий кронштейн; 3 - прижимной поясок; 4 - патрубок головки/радиатора; 5 - радиатор; 5а - крепящий болт; 5б - вынимаемый кронштейн, 6 - правое прикрытие. 7 лопасти вентилятора 8 - мотор вентилятора, 9 - прикрытие вентилятора; 9а - крепление проводов, питающих вентилятор; 10 - патрубок уравнительного бачка/патрубок печки; 11 - тепловой выключатель радиатора; 12 - уравнительный бачок. 13 - патрубок уравнительного бачка/радиатора; 14 - пробка; 15 - выводной штуцер.
4 Двигатель также промывается в обратном направлении Для этого необходимо отключить шланг печки от патрубка С (рис. 2.4), а также отвернуть и отодвинуть возвратную трубу 12 от корпуса двигателя.
Рис. 2.4. Система охлаждения - двигатели 1,1 и 1,3 л
1 - тепловой выключатель 2 - прокладка; 3 - корпус термостата; 4 - прокладка; 5 - термостат; 6 - прокладка крышки; 7 - крышка термостата; 8 - радиатор; 9 - прокладка водяного насоса; 10 - водяной насос; 11 - выводной штуцер коллектора; 12 - металлическая трубка; 13 - эластичный патрубок; 14 патрубок корпуса термостата/головки; А - вход в металлическую трубку с нижнего патрубка радиатора; В - вход в металлическую трубку от печки; С - выход с корпуса термостата; D - выход с термостата к радиатору; Е - вход в металлическую трубку с приводного коллектора; F - выход с корпуса термостата к приводному коллектору.
Возвратная труба привинчена на два болта под карбюратором. Вставить водяной шланг в патрубок С и промывать двигатель до тех пор, пока из корпуса не пойдет чистая вода.
5. Применение химических очистителей является крайней мерой. Регулярная проверка концентрации антифриза с антикоррозийными присадками во время осмотра после 15000 км должна предупредить загрязнение системы.
Комментарии посетителей