Рис. 2.7. Схема системы смазки
1 - распределительный вал; 2 - датчик давления масла в головке; 3 - промежуточный вал; 4 - коленчатый вал; 5 - масляный фильтр; 6 - переливной клапан; 7 - масляный картер; 8 - сливная пробка масла; 9 -сосун масляного насоса; 10 - масляный насос; 11 - перегрузочный клапан.
Насос 10 всасывает масло из масляного картера через сосун 9 и подает его в масляный фильтр. Перегрузочный клапан 11 открывается, когда боковой фильтр загрязняется. Масло тогда протекает в систему смазки мимо фильтра через перегрузочный клапан. Переливной клапан 6 предохраняет систему от бесконтрольного увеличения давления. В головке размещен датчик давления масла 2. Двигатели 1,6 и 1,8 оснащены двумя датчиками давления масла. Один — в кронштейне масляного фильтра, а второй — в головке. В головке двигателей с гидравлическими толкателями находится возвратный клапан, позволяющий даже после выключения двигателя остаться маслу в толкателях.
Комментарии посетителей