Извлечение
1. Слить жидкость из системы охлаждения.
2. Вынуть генератор.
3. В автомобилях, оборудованных рулевой системой с усилением, чтобы добраться к водяному насосу, необходимо будет вынуть вспомогательный насос с кронштейном. В автомобилях, оснащенных кондиционером, необходимо будет вынуть узел компрессора с кронштейном.
Внимание: Не отключать проводов системы кондиционирования.
Чтобы вынуть водяной насос из двигателя 1,6D, сначала необходимо вынуть впрыскной насос согласно описания раздела 1, иначе не будет доступа к верхним болтам, крепящим кронштейн генератора.
3. Отсоединить от насоса три резиновых шланга для охлаждающей жидкости, затем отвернуть и вынуть четыре болта, крепящих кронштейн генератора и водяной насос. Чтобы оторвать насос от блока, необходимо постучать по нему медным молотком. Вместе с насосом снять уплотнительное кольцо типа o-ring.
Разборка насоса
4. Снять шкив и вывернуть восемь болтов, которые крепят крышку подшипника и крыльчатое рабочее колесо к корпусу водяного насоса. Снять крышку подшипника с крыльчатым рабочим колесом (фото 2.16). Нельзя забивать отвертку, чтобы отделить крышку водяного насоса. Вынуть старую прокладку.
5. Вынуть термостат.
6. В водяном насосе чаще всего повреждаются следующие элементы- подшипник, уплотнение вала или крыльчатое рабочее колесо В случае повреждения любого элемента, необходимо заменить все три выше перечисленные.
Монтаж насоса
7. Покрыть герметичные поверхности водонепроницаемой жидкостью и установить новую прокладку. Подогнать две части водяного насоса и завернуть равномерно болты с моментом 10 Нм. Закрепить термостат.
Установка
Установка насоса на двигатель производится в последовательности. обратной снятию.
1. Сначала необходимо надеть новое уплотнительное кольцо типа o-rmg Затем надеть насос и установить кронштейн генератора и привинтить четырьмя болтами. Болты довернуть моментом 20 Нм (фото 2.18).
2. Надеть генератор и натянуть клиновый ремень.
3. Наполнить систему охлаждения жидкостью.
Комментарии посетителей