а) Затянуть ручной тормоз. Поднять переднюю часть автомобиля и подпереть на подставках.
б) Снять зажим проводов генератора и отсоединить выхлопную трубу (двигатели 1,1 и 1,3 л).
в) Слить моторное масло в соответствующую емкость. Очистить сливную пробку и закрутить ее определенным моментом. Прокладку пробки необходимо заменить.
г) Отвинтить болты и отделить масляный фильтр от блока цилиндров (фото 1.151). Если прокладка прикипела, ее можно перерезать ножом или приподнять отверткой
1. Отвертку потихоньку забиваем на высоте отверстий после болтов, крепящих картер, между уплотняющей поверхностью картера и прокладкой. Это важно, т.к. во время забивания отвертки и поднятия картер будет слегка искривлен. Нас интересует, чтобы возможная деформация произошла в местах, где картер плотнее всего прижимается к прокладке, а также чтобы сберечь уплотняющуюся поверхность корпуса двигателя, который является элементом значительно более ценным, чем масляный картер, который при необходимости можно было бы даже заменить. Не нужно спешить при отделении сильно прикипевшего масляного картера. После того как вобьем отвертку, необходимо поднять картер, постепенно увеличивая силу. Оказывается, что действуя даже с относительно малым усилием в течение некоторого времени, мы получим тот же эффект, что и при действии значительно большего усилия, но за короткий промежуток времени. Мы должны помнить, что чем меньше усилие, тем меньше деформация масляного картера. Если одной отвертки не достаточно, вбиваем на высоте отверстия другую или ищем другое место, в котором картер держится не так сильно. Таким местом может быть место возможного вытекания масла из-под масляного картера.
2. После отрыва картер необходимо очистить от остатков прокладки и сразу же выровнять. Проверить эффект выравнивания, прикладывая картер к ровной поверхности, например, очищенного от остатков прокладки корпуса двигателя. Места, которые оказались вогнутыми, выравниваем молотком наружу.
Монтаж масляного картера
3. Очистить уплотнительные поверхности масляного картера и блока цилиндров.
4. Вымыть масляный картер.
5. Установить новую прокладку. Затем поставить картер на отверстия, вставить болты и зажать их крест-накрест, чтобы равномерно дожать картер.
При необходимости можно заменить два болта масляного картера около маховика болтами с гнездовыми головками. Это облегчит очередную разборку картера в случае нахождения двигателя в автомобиле.
6. Залить масло в двигатель.
7. Закрепить провод генератора к зажиму масляного картера, а также дожать выхлопную трубу (двигатели 1,1 и 1,3 л).
8. Опустить автомобиль с подставок.
Комментарии посетителей