Система вывода воздуха из картера состоит из сепаратора масла в крышке клапанов, соединенного с воздушным фильтром с помощью резинового шланга. Пониженное давление, образующееся в воздушном фильтре, вызывает всасывание газов из пространства над клапанами. Это пространство соединено с картером. Во время сгорания смеси часть газов (вместе с остатками несгоревшего бензина) попадает между стенками цилиндра и поршнем, под поршень или в картер. Должна быть обеспечена возможность свободного прохода этих газов из картера в воздушный фильтр, так как возрастающее давление привело бы к выходу масла через уплотнители коленвала или другие прокладки. Так как в главном картере во время работы двигателя образуется масляный туман, результатом закупоривания каналов отвода воздуха является вытекание масла через наиболее слабые прокладки. Чтобы это предупредить, применяется система отвода воздуха. В более ранних моделях воздухоотвод был привинчен к картеру. В настоящих моделях воздухоотвод встроен в крышку клапанов, где масло отделяется от проходящего газа (фото 1.51), который уходит затем в главный картер. Пары горячего масла, а также выхлопные газы вместе с негоревшим бензином всасываются в воздушный фильтр. Это имеет два достоинства: автомобиль выделяет меньше загрязняющих веществ и использует повторно несгоревшее топливо. По количеству газов, попадающих из главного картера в воздушный фильтр, можно оценить состояние герметичности работающей совместно пары поршень-цилиндр Состояние провода, соединяющего крышку клапанов с фильтром, должно периодически проверятся. Чистка провода необходима только при использованных двигателях.
Комментарии посетителей