Извлечение коленвала
Эта операция возможна только после извлечения двигателя из автомобиля.
1. Отсоединить шатуны от коленвала. Если необходимо извлечь только вал, снимать головку и вынимать поршни с шатунами не нужно.
2. Снять масляный насос и крышку заднего уплотнителя коленвала.
3. Используя щуп, проверить, помещается ли продольный зазор коленвала в границах от 0,07 до 0,17 мм. Это можно произвести, вставляя щуп между центральным плечом колеи-вала и опорными кольцами. Выясните, нужно ли заменять опорные кольца.
4. Проверьте, видны ли обозначения, определяющие положение крышек главных вкладышей. Важно установить их относительно корпуса в соответствующей очередности, Должен быть виден номер крышки.
Нумерация должна начинаться с первого цилиндра или со стороны ремня распределения. Все номера должны находиться на одной и той же стороне коленвала, например, на стороне воздухоотделителя главного картера.
5. Отвернуть болты и, легко ударяя молотком, сдвинуть крышку вкладыша, а затем вынуть ее. Сохранить вкладыши и опорные полукольца по обозначению их положения относительно крышки
6. Вынуть коленвал из главного каптера, а затем остальные вкладыши и опорные кольца, сохранить по обозначению их положения относительно кожуха (корпуса).
Контроль и ремонт коленвала
7. Необходимо проверить, нет ли царапин и потертостей на поверхности цапф и вкладышей коленвала.
Используя микрометр, проверить овал всех шатунных цапф. Если он превышает 0,017 мм, коленвал необходимо отшлифовать, а вкладыши заменить на вкладыши большего размера. Разместить вал на призмах и проверить биение средней цапфы коленвала. Допустимое биение может равняться 0,03 мм Необходимо проверить диаметры коренных цапф и цапф кривошипа. Если они не соответствуют допустимым размерам, необходимо отдать вал на дошлифовку.
8. Шлифовку коленвала необходимо поручить специализированной мастерской.
9. Если продольный зазор коленвала превышает максимальную величину 0,37 мм, необходимо заменить опорные полукольца на полукольца большего размера так, чтобы зазор уменьшился до допустимой величины.
Монтаж коленвала
10. Вытираем заднюю часть главных вкладышей, а также гнезда вкладышей в блоке и в крышках.
11. Вставляем главные вкладыши в корпус блока, а также в гнезда крышек и смазываем их обильно маслом.
12. Смазываем заднюю часть опорных полуколец смазкой и приклеиваем их к стороне центрального корпуса главного вкладыша и его крышке. Полукольца должны быть зажаты, чтобы их каналы для масла были обращены наружу.
13. Кладем коленвал на вкладыши, а потом устанавливаем крышки главных вкладышей согласно номеров. Все номера на крышках должны находиться на одной и той же стороне коленвала. Заметим, что при правильной установке крышки с полувкладышем язычки полувкладышей окажутся на одной стороне коленвала. Перед монтажом коленвал должен быть вымыт, масляные каналы сполоснуты и продуты, а цапфы вала протерты и покрыты маслом.
14. Вставляем болты и докручиваем постепенно до указанного момента. Проверяем, вращается ли коленвал свободно. Если вал вращается тяжело, откручиваем по одной крышке, чтобы определить место нужной цапфы. Обычно оказывается, что одна из цапф плохо прошлифована. Чтобы в этом убедиться, необходимо снова вынуть вал и измерить как цапфу вала, так и отверстие в корпусе вместе с вкладышами. Зазор монтажа должен равняться не менее, чем 0,005 мм. Проверить биение средней цапфы вала и конус всех цапф.
Внимание: Вкладыши запрещается соскребать Установить крышку заднего уплотнителя (пункт 6) и масляный насос, затем ставим шатуны.
Комментарии посетителей