2. Чтобы вынуть шатуны из поршней, сначала необходимо обозначить их расположение относительно поршней Знак на шатуне находится на той стороне, которую показывает стрелка на донышке поршня. Если на шатуне нет обозначений, набиваем точку на той стороне шатуна, в которую направлена стрелка на поршне. Это облегчит позже монтаж.
3. Вынимаем предохранители поршневого кольца, затем погружаем поршень в горячую воду (около 60°С) и выбиваем поршневой палец.
4. Если поршневой палец выдвигается под собственный весом из шатуна, установленного горизонтально, необходимо заменить втулку и палец. Втулку заменяем, выбивая старую, а на ее место вдавливаем новую. Выполняем во втулке отверстие для смазки и разворачиваем ее под размер пальца, обращая внимание на монтажный зазор 0,006 мм. Во время рассверливания отверстие в шатуне устанавливаем вертикально. После рассверливания палец должен плотно входить в отверстие. Несколько раз пробить палец через отверстие, а в местах оставшихся отпечатков соскребти осторожно материал втулки. После этого шатун должен вращаться свободно на пальце, но палец не выдвигается из втулки под собственным весом. Перед окончательным монтажом вытираем поверхности втулки, пальца и ступиц поршня, а затем смазываем.
Поршень с шатуном
1 - гайка болта шатуна; 2 - знак на крышке кривошипной головки шатуна; 3 - нижний полувкладыш; 4 - верхний полувкладыш; 5 - знак на верхней части кривошипной головки шатуна; 6 - шток шатуна; 7 - втулка головки шатуна; 8 - поршневой палец; 9 - маслосъёмное кольцо; 10 - уплотнительное кольцо; 11 - верхнее хромированное кольцо; 12 - предохранитель поршневого пальца; 13 - поршень.
5. Собираем поршни с шатунами в обратном порядке, обращая внимание на правильную установку поршня относительно шатуна Важно также правильно и надежно вставить предохранители поршневого пальца в пазы.
Внимание: Если необходимо проверить, параллельна ли ось сделанной втулки оси отверстия в кривошипной головке шатуна, необходимо отдать шатуны с подогнанными пальцами на предприятие, где на разметочной плите и призме это проверится с помощью часового датчика.
Если необходимо, а из практики известно, что обычно необходимо, оси следует скорректированы. Это называется правкой шатунов. Если параллельность оси не сохранится, после монтажа поршень будет перекошен в цилиндре и будет прижиматься к одной стенке. Это вызовет быстрый износ цилиндровой втулки со стороны стенки, где прижимается поршень, и снова появится продувка между поршнем и цилиндром.
6. Прежде чем вставить новые кольца, необходимо разместить каждое из них в отверстии цилиндра, около 15,0 мм от нижней грани и проверить или зазор на замках поршневых колец такой же, как в "Технических данных". Если зазор очень большой, проверяемое кольцо необходимо заменить новым. Если зазор очень малый, необходимо концы кольца прошлифовать на специальном шлифовальном станке или спилить напильником полотнянкой. При очень малом зазоре кольцо не может расширяться и может лопнуть.
7. Кольца ставим на поршень, используя специальные щипцы или всовывая их по трем тонким пластинам щупа, например, 0,1 мм, которые помогают избежать остальные пазы на поршне.
8. Ставя кольца, необходимо проверить, обращены ли обозначения ТОР на кольцах в сторону дна поршня, и установить замки колец на 120°. Проверяем щупом, соответствуют ли значения зазоров колец в пазах поршней, указанным в "Технических данных".
Внимание: Перед установкой поршней с шатунами в цилиндре их можно закрепить на соответствующих смазанных (покрытых маслом) цапфах коленвала. Из практики известно, что легче проверить подгонку перед монтажом, чем, как предлагает производитель, после монтажа вала в двигатель. Шатуны должны вращаться достаточно легко и без зазубрин. Если какой-нибудь вращается тяжело, необходимо его снять и измерить как цапфу, так и отверстие в кривошипной головке шатуна. Размеры цапф вала указаны в "Технических данных". Если размер неправильный, необходимо цапфу прошлифовать еще раз. Нельзя соскребать шатунные вкладыши. Во время измерения отверстия во вкладыше крышка стопы должна быть довернута таким же моментом, как и при монтаже (см "Технические данные". Если отверстие со вкладышем показывает овализацию, вынимаем вкладыш и после скручивания измеряем отверстие без вкладыша. В случае овализации отверстия в кривошипной головке шатуна необходимо заменить его новым. Помните, что шатуны необходимо ставить на цапфы согласно ранее введенного обозначения.
Комментарии посетителей