1. Снять головку цилиндров.
2. Отвернуть и вынуть масляный насос.
3. Отвернуть и вынуть сосуд масляного насоса с прокладкой.
4. Используя щуп, проверить, соответствует ли продольный зазор головки шатуна на каждой цапфе кривошипа размерам, указанным в "Технических данных" (фото 1.124). Если нет, необходимо проверить, какой элемент отвечает за увеличенный зазор и при необходимости заменить. Может случится, что шатун имеет меньшую толщину, чем необходимо, или, что случается чаще, ширина цапфы коленвала увеличилась из-за невнимательной шлифовки.
5. Перед снятием крышки головки первого шатуна необходимо провернуть коленвал так, чтобы поршень оказался в НМТ (нижней мертвой точке). Обратите внимание на обозначения, которые находятся на крышке головки шатуна, на штоке шатуна, а также на донышке поршня. Стрелка на донышке поршня направлена в сторону ремня распределения (фото 1.125). Знаки на штоке шатуна и на крышке головки шатуна должны быть направлены также в сторону ремня распределения (фото 1.126). Это предназначено для однозначного определения положения поршня и штока шатуна с крышкой относительно постоянной точки отнесения. Если эти обозначения не соответствуют, можно набить кернером точки от одной до четырех. Читаемые и однозначные обозначения являются очень существенными особенно во время последующей сборки. Крышка не может быть повернута относительно штока шатуна на 180°, а также не может быть прикручена к другому штоку.
Очередность цилиндров следующая: первый находится около ремня распределения, четвертый — около маховика.
6. Отвернуть гайки и снять крышку кривошипной головки шатуна вместе с вкладышем. Обратите внимание на язычок вкладыша, который входит в гнездо в крышке. Он служит для блокировки вкладыша перед вращением. Во время монгажа он должен быть также вставлен в гнездо (фото 1.127).
7. Рукояткой молотка выбить поршень и шатун из цилиндра.
8. Соединить крышку с ее шатуном, обращая внимание на ее положение относительно штока шатуна. Оно должно быть такое же, как в двигателе. Для этого используем точки, ранее набитые на крышке и на верхней части кривошипной головки еще до рассоединения. Универсальным принципом является соединение крышки, как на фото 1.128, чтобы замки на обеих частях кривошипной головки шатуна оказались на той же стороне.
9. Повторить действия, описанные в пунктах 9.5-9.8 для поршней и шатунов сначала цилиндра 4, а позже, после проворачивания вала, для цилиндров 2 и 3.
10. Производитель рекомендует заменять каждый раз болты шатуна новыми.
Комментарии посетителей