- а) Отключить минусовой провод аккумулятора
- б) Вынуть корпус воздушного фильтра и топливный насос
- в) Слить жидкость из системы охлаждения и снять верхний эластичный патрубок, а также термостат
- г) Вынуть механизм зажигания и свечи зажигания
- д) Отвернуть коллекторы впускной и выхлопной
- е) Отключить проводку электрооборудования от датчика температуры и датчика давления масла
1. Отвернуть гайки и болты, крепящие крышку клапанов, а также снять крышку вместе с прокладкой и усиливающими ремнями
2. Провернуть коленвал так, чтобы в отверстие дар крышки распределения появилась насечка, выполненая на большой шестерне распределения, а насечка на шкиве коленвала совпала с указателем ВМТ. Указатель ВМТ находится спереди масляного насоса. Потом провернуть коленвал на четверть оборота против часовой стрелки, так чтобы ни один из поршней не находился в ВМТ (верхней мертвой точке).
3. Отвернуть и вынуть крышку распределения, обращая внимание на то. что трубка мерки уровня масла и провод на массу двигателя прикреплены к верхним болтам крышки. Вынуть трубку мерки уровня масла из блока цилиндров
4. Используя гнездовой ключ, через отверстие в шестерне распределения, отвернуть верхний болт, придерживающий внутреннюю пластину 11 (рис. 1.7), к которой прикручена крышка распределения 7.
Привод клапанов рычажной и пластиночный
1 - предохранительная скоба; 2 - верхняя тарелка; 3 - конусный предохранитель; 4 - клапанный рычажок; 5 - крепящий болт; 6 - шайба; 7 - шайба (колесо) распределения (большая); 8 - уплотнитель; 9 - шпунт; 10 - распределительный вал; 11 - регулировочная пластина; 12 - толкатель; 13 -верхняя тарелка; 14 - клапанные пружины; 15 - уплотнитель клапанной направляющей; 16 - нижнее гнездо клапанной пружины; 17 - клапан; 18 -нижняя тарелка; 19 - клапан; 20 - уплотнитель направляющей клапана; 21 - клапанные пружины; 22 - регулировочный болт зазоров клапанов.
5. Ослабить болты, крепящие водяной насос, потом перекрутить корпус насоса по часовой стрелке, чтобы уменьшить натяжку ремня распределения. Снять ремень распределения с большой шестерни распределения.
6. Вынуть болты и оттянуть внутреннюю пластину, крепящую крышку распределения, а потом, если необходимо, вынуть водяной насос.
7. Используя шлицевой ключ, необходимо ослабить все болты головки цилиндров на пол-оборота, начиная от болта номер 10. Только после ослабления всех болтов можно их полностью выкрутить. Обратить внимание на положение кронштейнов служащих для извлечения двигателя.
8. Снять головку цилиндров с блока. Если прикрепилась к блоку необходимо постучать по ней, используя молоток деревянную колотушку. Ни в коем случае нельзя вбивать отвертки между головкой и блоком цилиндров, так как повредится поверхность головки или блока цилиндров. Образованная царапина или вмятина сделают невозможной герметизацию головки и обязательной будет шлифовка поврежденной поверхности на специализированном предприятии.
9. Снять прокладку с блока цилиндров. Обычно часть прокладки прикипает к блоку и головке. Необходимо осторожно очистить обе поверхности с помощью скребка обращая внимание чтобы не возникли очень глубокие царапины.
Комментарии посетителей