а) Размещаем головку камерами сжигания вверх на стойке в мастерской и подкладываем деревянные колодки с каждой стороны.
б) К тарелке клапана со стороны камеры сжигания прикладываем медные или латунные гайки, с помощью которых мы будем вращать клапан во время затирки
в) Под тарелку клапана подкладываем мягкую пружину, например. с топливного насоса. Она будет отрывать клапан от гнезда во время затирки,
Рис 1.9. Размеры клапана и гнезда в головке
1 - впускной - 7,97, выпускной - 7,95; 2 - впускной - 34 мм, выпускной - 31 мм
Внимание: Отрыв через определенное время клапана от затираемой поверхности необходим для постоянного подвода пасты в подогнанное гнездо.
г) Наносим немного карборундной крупнозернистой пасты на поверхности гнезда и с помощью станка для шлифования, законченого, например, накидным ключом, полуоборотами затираем оба элемента один к другому, через определенное время поднимая клапан, чтобы распределить стирающую пасту. После получения матовой поверхности на гнезде клапана и на клапане необходимо стереть пасту и повторить эту же операцию с мелкозернистой карборундной пастой. Шлифовка закончена после получения идеально гладкого, светло-серого матового кольца на клапане и гнезде.
Чтобы проверить герметичность затертого клапана, необходимо смонтировать его в головку вместе с пружинами и предохранителями. Если это приводной клапан, необходимо залить керосин в приводной канал этого цилиндра. Установить головку вертикально приводным коллектором вверх и подождать 10 минут Если после этого керосин не просочится в камеру сгорания, можно признать клапан герметичным.
д) После окончания затирки необходимо очень тщательно смыть и продуть камеру сгорания гнезда клапанов, отверстия направляющих, коллекторы — вводной и выводной — от остатков нагара и стирающей пасты.
1. Перед монтажом смазать поверхность подогнаного гнезда клапана, штока клапана и отверстие направляющей.
2. Если это возможно, необходимо сравнить длину пружин клапанов с новыми и заменить весь комплект, если одна из них короче.
3. Если двигатель в автомобиле, необходимо вычистить донышки поршней и верхние грани цилиндровых втулок. Обратите внимание, чтобы нагар не попал между поршнем и цилиндром. Установить два поршня в ВМТ. остальные цилиндры предохранить. Нельзя допустить, чтобы частички нагара попали в цилиндры или масляные и водные каналы R блоке Не нужно обдувать двигатель сжатым воздухом, т.к. это облегчит попадание загрязнении между поршнем и цилиндром.
4. Чтобы локализовать возможную трещину головки, необходимо перед демонтажом слить охлаждающую жидкость и запить в систему воду с добавлением чернил. Разогреть двигатель, т.к. некоторая негерметичность появляется только при горячей головке После снятия двигателя в местах трещин останутся следы чернил.
Если это невозможно было сделать, необходимо все водяные отверстия забить деревянными пробками, кроме одного, в которое подается сжатый воздух. Помещая головку в ванну с горячей водой, можно увидеть воздушные пузыри в местах негерметичности соединения. То же самое делаем с масляными каналами.
Рис 1.10. Прибор для установки конусных колец
1 - шток клапана; 2 - прибор (приспособление); 3 - окошко для установки предохранителей; 4 - верхняя чашечка; 5 - внешняя пружина клапана
Комментарии посетителей