Проверка
1. Зазоры клапанов можно проверять и регулировать при снятой головке цилиндров (перед тем как ее надеть после ремонта) или во время периодического технического обслуживания.
2. Даны две величины зазоров — для холодного и теплого двигателя (температура охлаждающей жидкости выше 35°С). В случае проверки зазоров, когда двигатель находится в автомобиле, нагреть двигатель до нормальной рабочей температуры (лучше проехать 3-4 км), затем включить его и снять крышку клапанов.
3. При снятой крышке клапанов вращать коленвал (или распределительный вал, если головка снята) до тех пор, пока верхние выпуклые точки двух кулачков первого цилиндра не будут установлены вверху, а цилиндрические части кулачков будут направлены к скользящим поверхностям двух клапанных коромысел. Такое положение только одно, поэтому можно не опасаться за его определение. Минимальные сдвиги влево или вправо несущественны. Важно, чтобы цилиндрические части двух кулачков одного цилиндра прилегали к скользящей поверхности клапанных рычажков.
4. Вставить пластинку измерителя зазоров необходимой толщины между кулачком и рычажком. Если пластинка двигается свободно, без сопротивления, необходимо вращать регулировочный болт с шарообразной головкой до момента, когда пластинка будет проходит с заметным сопротивлением. Как определить величину этого сопротивления? Очевидно, что здесь имеют значение сноровка и опыт, но и начинающий механик справится с этим. Определенно неправильной является установка, когда пластинка проходит без какого-либо сопротивления. Также неправильной является установка, когда пластинка вообще не проходит. Следовательно, обсудим промежуточные установки:
а) когда начинает чувствоваться сопротивление в продвижении;
б) когда пластинку, хотя и с большим сопротивлением, все же удалось продвинуть.
Именно это вторая установка является более однозначной. Если возникли сомнения насчет величины зазоров клапанов, вращаем регулировочный болт так. чтобы продвижение пластинки происходило с явным сопротивлением, но было возможно. Затем немного проворачиваем регулировочным болт в другую сторону, увеличивая зазор на столько, чтобы сопротивление продвижению уменьшилось. Нельзя переходить нижнюю границу регулировки, которой является установка (а).
Это все является тайной, связанной с регулировкой клапанов. Из практики известно, что величина зазора в положении (б) меньше на 0,05 мм величины зазора в положении (а). Двигаясь в промежутке между (а) и (б), погрешность которую можно совершить, будет равна 0,03 мм В сравнении с ценой величиной зазора, например, 0,35 мм — эта погрешность минимальна и можно не беспокоиться о состоянии двигателя.
Другой важной информацией является то, что для двигателя может больше принести очень малый зазор, чем очень большой. Очень малый зазор может привести к сгоранию клапанов, вызывая необходимость дорогого ремонта. Большой зазор может вызвать падение мощности двигателя, более громкую работу двигателя, особенно слышимую на медленных оборотах, а также выбивание клапанных рычажков в местах контакта со штоком клапана или дальнейшее увеличение зазора Даже если бы возникла необходимость шлифовки поверхности контакта рычажка, эта операция значительно более простая. Необходимо вынуть рычажок так, как в пункте 5 при извлечении распределительного вала, и ликвидировать вмятины на шлифовальном станке, следя только за тем, чтобы шлифовальная поверхность имела форму вала диаметром около 30 мм.
В двигателях 1,1 и 1.3 л с распределителем зажигания очередность клапанов следующая, если смотреть со стороны ремня распределения- впускной-выпускной; впускной-выпускной; впускной-выпускной: впускной-выпускной.
5. Повторить действия, описанные в подпунктах 3 и 4 относительно клапанов остальных цилиндров. Если двигатель вращать по часовой стрелке (если смотреть со стороны ремня распределения), необходимо регулировать клапаны поочередно, начиная с цилиндра 3, а затем 4 и 2. Это согласно с очередностью зажигания в двигателе 1-3-4-2.
6. Надеть крышку клапанов вместе с новой прокладкой.
7. Если зазоры отрегулированы после ремонта для холодного двигателя или когда клапана регулировались на снятой головке, необходимо их проверить снова после 1000 км при нормальной рабочей температуре двигателя.
Внимание: Регулировку клапанов рекомендуется производить на горячем двигателе.
Комментарии посетителей