Разборка
Если головка снимается с двигателя, находящегося в автомобиле, лучше всего снимать ее вместе с приводным и выводным коллекторами. Коллекторы можно отсоединить после снятия головки. Необходимо будет специальное оборудование, чтобы отсоединить (а затем соединить) пружинные зажимы, крепящие выхлопную трубу с коллектором. Для отворачивания и заворачивания болтов головки двигателя нужен будет специальный ключ.
1. Отсоединить провод на массу аккумулятора. Слить жидкость из системы охлаждения, затем отсоединить эластичные патрубки системы охлаждения и нагревателя от головки двигателя.
2. Отсоединить провода от датчика температуры и давления масла.
3. В моделях с карбюратором снять узел воздушного фильтра.
4. Отвернуть генератор от кронштейнов, крепящих головку двигателя, и снять клиновый ремень.
5. Отвернуть и снять приводной и выхлопной коллекторы, хотя возможно отсоединение коллекторов после снятия головки двигателя. Во время снятия коллекторов вместе с головкой двигателя отсоединить эластичный патрубок разреженного воздуха (пониженного давления) от приводного коллектора, а также газовый тросик (и тросик заслонки оборудования запуска, если имеется) от карбюратора.
6. Снять крышку распределителя зажигания вместе с проводами зажигания.
Внимание: В моделях, оборудованных впрыском топлива, необходимо дополнительно:
7. Отсоединить патрубки впрыскивателя от головки двигателя, а также их установочные зажимы и отодвинуть в сторону, чтобы не мешали.
8. Отсоединить эластичный приводной патрубок от корпуса дросселя.
9. Отсоединить эластичные патрубки пониженного давления от корпуса дросселя. Отложить патрубки, чтобы не мешали.
10. Отсоединить патрубок клапана дополнительного воздуха от нижней части) приводного коллектора и эластичный патрубок клапана дополнительного воздуха от эластичного патрубка на корпусе клапана дросселя.
11. Отсоединить эластичный патрубок пониженного давления от зеленого соединителя на корпусе дросселя.
12. Если автомобиль оборудован климатизацией, отсоединить эластичные патрубки от клапана дополнительного воздуха и соединений неподвижных патрубков.
13. Отсоединить эластичный патрубок вакуометра.
14. Отсоединить кубик от клапана запуска холодного двигателя (зимой).
15. Снять крышку распределения и крышку клапанов, затем снять ремень распределения с зубчатой шестерни распределительного вала.
16. Вынуть распределительный вал.
17. Следующим действием является выворачивание болтов и головки двигателя. Для их выворачивания необходимо использовать специальный ключ Если будет применен шестигранный ключ, существует большая вероятность того, что будет уничтожено гнездо в головке болта и тогда вывернуть болт будет невозможно если его не просверлить.
18. Болты головки двигателя должны быть отвернуты постепенно в очередности, обратной указанной на рис. 1.6. Сначала необходимо ослабить все болты на пол-оборота, а затем их вывернуть.
19. После извлечения всех 10 болтов снять головку с блока цилиндров Если она прикипела к блоку, необходимо слегка постучать молотком и деревянной колотушкой.
Ни в коем случае нельзя вбивать никакого инструмента между головкой и болтом цилиндров, т.к. можно повредить поверхность головки или блока цилиндров.
Появившиеся царапины или вдавливания сделают невозможной герметизацию головки и необходима будет шлифовка поврежденной поверхности на специализированном предприятии Можно также сильно дернуть за коллекторы и оторвать головку.
20. Снять прокладку с блока цилиндров.
Обычно часть прокладки прикипает к блоку и головке. Необходимо осторожно очистить поверхности поршней и гладкую поверхность блока.
Ремонт
21. Очистить от нагара донышки поршней. Вывернуть свечи зажигания. Затем с помощью металлической щетки и скребка снять нагар с камер сгорания и поверхности клапанов. Очищенную от нагара головку сполоснуть водой и продуть сжатым воздухом.
22. Клапаны можно легко вынуть только с помощью соответствующего оборудования для сжатия пружин клапанов. Так как конусные предохранительные кольца и верхние тарелки пружин посажены достаточно глубоко в головке, разборка клапанов без приспособления практически невозможна. Если нет такого оборудования, необходимо найти короткую металлическую трубку диаметром примерно 25 мм и вдавить вниз тарелку клапанной пружины. например, с помощью стоики сверлильного станка. Длина трубки будет зависеть от размера сжимающего оборудования. Вырезать два прямоугольных отверстия, около 25 мм длины и 16 мм ширины, на противоположных сторонах трубки. Через отверстия вставить конусные предохранители. Эту трубку затем можно использовать вместе с приспособлением для сжатия при снятии предохранителем с очередных клапанных штоков.
Клапан, пружины, предохранители и тарелки должны содержаться вместе с толкателем в одной емкости, чтобы не ошибиться при сборке. Лучше всего пронумеровать емкости от 1 до 8, сохраняя очередность, помня, что клапан №1 находится ближе всех к ремню распределения.
23. Действия, которые необходимо выполнить с целью верификации и ремонта головки.
24. Перед монтажом головки двигателя следует проверить состояние распределительного вала.
25. Когда проведем верификацию всех частей, головки, клапанов, пружин, направляющих, уплотнителей и распределительного вала, можно приступить к монтажу головки.
Монтаж
Вставить клапан в нужную направляющую, Перед установкой шток клапана необходимо смазать маслом. Собрать оборудование для сжатия пружин с приготовленной трубкой и сжать клапанную пружину так, чтобы можно было вставить конусные предохрани ели в паз клапанного штока. Если это трудно сделать вручную, можно положить немного смазки на предохранение и с помощью малой отвертки или пинцета вставить его через отверстие в трубке на клапанной шток. Надеть вторую половину предохранения и, придерживая ее, осторожно освобождать оборудование для сжатия пружин до тех пор. пока тарелка не дожмет конусные полукольца к пазам. Снять приспособление для сжатия пружин положить ветошь на шток клапана и ударить несколько раз в шток молотком. Таким образом мы проверим хорошо ли предохранение село в паз. Если оно неправильно вошло в паз, то при ударе выйдет Необходимо помнить, чтобы клапан в который будем бить молотком был свободен, ничем не подпирался и свободно двигался в направляющей. Эти действия необходимо повторить для всех восьми клапанов.
26. Вставить покрытые слоем масла толкатели в отверстия, из которых они были вынуты вместе с регулировочными шайбами (фото 1. 143), затем смазать поверхности подшипников распределительного вала и закрепить распределительный вал таким образом, чтобы выпуклости кулачков первого цилиндра были установлены вверх (фото 1. 144)
27. Поставить новый уплотнитель со стороны распределительной шестерни Смазать цапфы вала, а также №2 и №4 (фото 1. 142). Затем смонтировать остальные крышки вкладышей, проверяя, правильно ли они надеты (согласно точечного обозначения, выполненного во время демонтажа) и дожать гайки всех крышек соответствующим моментом. Надеть новый комплект прокладок крышки головки (фото 1.139, 1. 140 1.141).
Внимание: Крышки распределительного вала дожимаем равномерно, чтобы не вызвать очень сильных напряжений в вале, которые могут его искривить Первыми необходимо дожимать крышки, находящиеся ближе всех к клапанам, которые вал должен согнуть во время дожатия.
28. Отрегулировать клапанные зазоры.
Установка головки на двигатель
29. Монтаж головки на двигатель.
Комментарии посетителей