2. Зазоры клапанов можно проверять и при необходимости регулировать во Бремя нормального сезонного осмотра или при вынутой головке двигателя (перед монтажом).
Регулировочные данные имеют разные величины зазоров для холодного и теплого (температура охлаждающей жидкости выше 35°С) двигателя
Двигатель 1,1 л
Холодный:
Впускной клапан 0,15 мм
Выпускной клапан 0,25 мм
Горячий:
Впускной клапан 0,20 мм
Выпускной клапан 0,30 мм
Двигатель 1,3 л
Холодный:
Впускной клапан 0,10 мм
Выпускной клапан 0,20 мм
Горячий:
Впускной клапан 0,15 мм
Выпускной клапан 0,25 мм
Двигатели 1,6, 1,8 л и 1,6D
Холодный:
Впускной клапан 0,20 мм
Выпускной клапан 0,40 мм
Горячий:
Впускной клапан 0,20 мм
Выпускной клапан 0,45 мм
3. Установленный двигатель в автомобиле необходимо прогреть до нормальной рабочей температуры, затем выключить и снять крышку клапанов.
4. Проверить зазор каждого клапана, вращая коленвал так, чтобы выпуклость кулачка проверяемого клапана была установлена наверх, а цилиндрическая поверхность кулачка оказалась со стороны регулировочной пластины. При этой установке клапан полностью закрыт и, вставляя щуп между цилиндрической частью кулачка и регулировочной пластиной толкателя клапана, измеряем зазор в данный момент. Если двигатель полностью собран, он будет вращаться легче, когда вывернем свечи. Не нужно вращать двигатель с помощью шестерни распределительного вала, т.к. это очень напрягает ремень распределения. Чтобы вращать коленвал, можно катать автомобиль с включенной четвертой передачей или поднять коленвал.
Внимание: Не вращайте коленвал при вынутой регулировочной пластине, т.к. распределительный вал может повредить верхнюю грань толкателя.
5. Повторить это измерение поочередно для всех клапанов, а затем сравнить результаты с регулировочными данными.
6. Замерить толщину зазоров в данный момент и высчитать ошибку в отношении зазоров выше.
Допустим, что зазор, измеренный на выпускном клапане №1 равняется 0,15 мм. а должен равняться 0,45 мм Это на 0,3 мм меньше, чем необходимо. Чтобы зазор был нормальный, необходимо заменить регулировочную пластину более тонкой на 0,3 мм Так как разница толщины регулировочных пластин равняется 0,05 мм, нужную пластину можно выбрать из набора, если известна толщина стоящей в настоящий момент пластины. Если головка раньше разбиралась, необходимо знать толщину всех пластинок.
Как известно толщина регулировочной пластины вытравливается на нижней стороне пластины. Если головка не разбиралась, необходимо вынуть пластину, чтобы проверить ее толщину. Для этого применяется специальное оборудование, но эту же операцию можно выполнить с помощью отвертки и плоского ключа соответствующего размера, подходящим для вдавливания толкателя вниз без прижатия регулировочной пластины (это значит нажимаем только на грань толкателя). Кулачок должен быть повернут выпуклостью вверх, чтобы обеспечить как можно больше места для извлечения пластины.
Внимание: Если ключ соскользнет во время извлечения пластины, она может неожиданно выскочить вверх. Во время извлечения пластины поршень в соответствующем цилиндре необходимо вернуть из положения ВМТ, чтобы клапан мог наклониться.
7. Когда известны размеры всех пластин, можно составить таблицу и высчитать толщину необходимых новых регулировочных пластин. Возвращаемся к примеру, когда вынута пластина, обозначенная 3,60, тогда необходима пластина 3,30. Пластины толкателей имеются в наличии 26-ти различных толщин, через каждые 0.05 мм от 3,00 до 4,25 мм.
8. Перед регулировкой зазоров клапанов необходимо запастись комплектом регулировочных пластин.
Если комплекта нет, необходимо приготовиться к двукратному извлечению пластин. Сначала извлекаем пластину для проверки ее толщины, потом вставляем ее обратно, чтобы возможно было провернуть распределительный вал и проверить толщину всех пластин по сравнению с измеренными зазорами соответствующих клапанов. Существует возможность купить набор точно соответствующих пластин для замены старых После замены пластин новыми необходимо несколько раз провернуть коленвал с помощью стартера (чтобы пластины улеглись) и по новой измерить зазор клапанов щупом. Щуп должен входить между цилиндрической частью кулачка и продвигаться с чувствуемым усилием.
9. Размещая пластины, необходимо обращать внимание, чтобы вытравленные обозначения толщины находились снизу.
10. После ремонта головки двигателя зазоры клапанов необходимо проверить на горячем двигателе после 1000 км пробега. В нормальных условиях зазоры клапанов должны проверяться первый раз после срока предварительной притирки, т.е. после 5000 км. Затем проводим регулировку через каждые 30000 км.
11. После регулировки зазоров клапанов вкрутить свечи зажигания и надеть крышку клапанов (двигатель в автомобиле).
12. Последний совет. Заметки с толщинами надетых в данный момент регулировочных пластин толкателей должны сохраняться. Это поможет избежать двойного извлечения пластин во время следующей регулировки.
Комментарии посетителей