а) Снять узел воздушного фильтра.
б) К двигателю подсоединить измеритель оборотов.
в) Провернуть кулачок скорости вращения на всасывании 1 так, чтобы регулировочный болт 2 оказался на самом высоком зубе кулачка (рис. 3.19).
Рис. 3.19. Карбюратор 1ВЗ
1 - кулачок скорости вращения на всасывании; 2 - регулировочный болт.
г) Запустить двигатель без нажатия на педаль газа и записать величину скорости вращения на всасывании.
д) Если скорость вращения на всасывании не соответствует техническим данным, снять предохранительный колпачок и отрегулировать скорость, вращая регулировочный болт 2 (рис. 3.19).
2. Положение регулировочных шурупов показано на рис. 3.20А и 3.20В.
Фото 3.20В. Карбюратор 1ВЗ
2 - регулировочный болт скорости холостого хода.
3. Регулировка зазора диафрагмы запуска.
а) Снять крышку водяной камеры и узел биметаллической пружины оборудования запуска. Не нужно отсоединять электропровод и эластичные патрубки для воды от узла крышки,
б) Вращая дроссель, установить кулачок скорости вращения на всасывании 1 так, чтобы регулировочный болт 2 оказался на самом высоком зубе (рис. 3.19).
в) Нажимая отверткой на регулировочный шуруп 1 зазора диафрагмы, продвинуть рычаг управления диафрагмой в сторону узла сервомотора пониженного давления к упору (рис. 3.21).
г) В этом положении рычажка проверить зазор между гранью диафрагмы и стенкой горловины карбюратора с помощью сверла диаметром 4,3 мм.
д) При необходимости отрегулировать зазор, вращая шуруп 1.
е) После окончания регулировки установить крышку оборудования запуска. Обозначение на крышке должно совпадать с соответствующим обозначением на корпусе оборудования запуска.
4. Узел сервомотора оборудования запуска.
Работу узла сервомотора пониженного давления можно проверить следующим образом:
а) При снятом узле воздушного фильтра запустить двигатель на холостом ходу.
б) Вручную закрыть диафрагму запуска и наблюдать за работой сервомотора. Если диафрагму можно легко прикрыть до зазорэ примерно на 4 мм, а дальше чувствуется определенное сопротивление, значит, сервомотор работает правильно. Если же диафрагму можно полностью закрыть без какого-либо сопротивления, это свидетельствует о повреждении диафрагмы сервомотора или негерметичности системы пониженного давления.
в) В случае, если диафрагма лопнула или разорвалась, ее необходимо заменить.
г) Если диафрагма в нормальном состоянии, необходимо проверить пониженное давление при входе в сервомотор.
5. Предварительный подогреватель в приводном коллекторе:
6. приводном коллекторе имеется предварительный подогреватель. Он служит для предварительного подогрева протекающей через коллектор топливно-воздушной смеси. Это производится с целью облегчения испарения топлива при низкой температуре. Его работу можно проверить следующим образом:
а) Отсоединить электропровод узла предварительного подогревателя от соединения около карбюратора. Это провод под-ХОДИ1 к приводному коллектору снизу.
б) Проверить сопротивление между концом провода предварительного подогревателя и массой. Оно должно равняться 0,25-0,50 Ом .Если сопротивление другое — узел предварительного подогревателя необходимо заменить новым (рис. 3.22).
6. Термовыключатель:
Два термовыключателя, ввинченные в систему охлаждения двигателя. управляют подводом тока к узлу подогревателя автоматического всасывания и предварительного подогревателя в приводном коллекторе в зависимости от температуры охлаждающей жидкости. Красный — управляет автоматическим всасыванием, а прозрачный - предварительным подогревателем в коллекторе.
Работу термовыключателей можно проверить с помощью контрольной лампочки (рис. 3.22)
а) Перед снятием выключателя на холодном двигателе рассоединить соединения электропроводки и включить последовательно контрольную лампочку между концом электропровода, питающего термовыключатель, и концом термовыключателя. При включенном зажигании пробная лампочка должна светиться. Если лампочка не светится, выключатель неисправен и необходимо его заменить. Если лампочка светится, снять выключатель и подвесить его в емкости с водой. Контрольная лампочка должна быть подсоединена к плюсу аккумулятора и концу термовыключателя, а минус аккумулятора — к корпусу термовыключателя. Подогреть воду, лампочка должна погаснуть, когда температура будет между 30-40°С (красный выключатель) или между 50-55°С (прозрачный выключатель), в противном случае соответствующий выключатель должен быть заменен.
Комментарии посетителей