В зависимости от модели автомобиля, монтируются разные типы карбюраторов.
В моделях с карбюраторными двигателями устанавливаются карбюраторы типа Sofex, Zenith, Pferburg, в Зависимости от объема и мощности двигателя. Обозначение типа карбюратора находится на боковой части корпуса.
Карбюратор служит для образования смеси топлива и воздуха в соответствующей пропорции, а также для регулировки количества смеси, попадающей в камеру сгорания (на всех скоростях вращения двигателя).
Мощность двигателя в данный момент времени зависит от количества поданной смеси.
Идеальным был бы карбюратор, который бы образовывал оптимальную смесь в любых условиях. Конечно, это невозможно, но карбюраторы оснащаются все большим количеством систем, как механических, так и электронных, для оптимизации состава смеси.
Основные системы карбюратора:
- Система пуска.
- Система холостого хода.
- Главная топливная система.
- Ускорительный насос.
- Обогащающая система (при полной нагрузке).
Эти системы работают только в определенный момент (система пуска или ускорительный насос) или при определенной скорости вращения (как система холостого хода или главная топливная система). Так как для этого недостаточно, для получения оптимального состава смеси применяются также дополнительные вспомогательные системы.
Это системы, обогащающие или обедняющие смесь, в зависимости от температуры окружающего воздуха, температуры двигателя, скорости вращения, угла наклона дросселя и т.д. Впрыскная система бензина выполняет те же функции, что и карбюратор. Основные отличия заключаются в устройстве Выполняющим элементом впрыскной системы является электромагнитный клапан, открывающийся под влиянием импульсов с электронного модуля управления.
Насос питания образует давление перед клапаном. Для впрыска соответствующего количества топлива достаточно открыть клапан на более длительный и более короткий промежуток времени. О том, как долго клапан будет открыт, решает микропроцессор, который определяет порцию топлива, в зависимости от еще большего количества параметров, чем дано для карбюратора. Между прочим, это угол опережения зажигания, состав выхлопных газов в выхлопной трубе, количество воздуха, проходящего через приводной коллектор, включенная в данный момент передача и т.д. Это позволяет значительно более точно управлять подачей топлива.
Топливный насос механического типа в моделях с двигателями 1,1 и 1,3 дм3 крепится на головке двигателя и приводится в действие толкателем от распределительного вала.
В двигателях 1,6 и 1,8 дм3 топливный насос крепится к корпусу двигателя и приводится в действие непосредственно через кулачок промежуточного вала. Его основной задачей является всасывание топлива из бака и подача его в поплавковую камеру карбюратора.
Карбюратор состоит из корпуса, в котором установлены два возвратных клапана. Один делает невозможным движение назад столбика топлива, находящегося в патрубке между насосом и карбюратором. Второй делает невозможным попадание топлива из насоса в топливный бак во время такта сжатия. Топливный бак размещен в задней части автомобиля, под полом багажника. Заливная воронка находится в заднем правом крыле. Удаление воздуха происходит посредством внешней системы удаления воздуха.
В состав системы питания входит возвратный патрубок, который соединен или с тройником, находящимся между карбюратором и топливным насосом, или непосредственно с поплавковой камерой карбюратора. Сужение в возвратном патрубке регулирует подачу топлива в бак.
Прохождение топлива через возвратный патрубок должно быть под давлением, т.к. иначе топливо вместо поплавковой камеры пойдет в бак.
Возвратный патрубок используется с целью ликвидации давления в патрубке между топливным насосом и игольчатым клапаном после запуска двигателя. В двигателях без возвратного патрубка после запуска двигателя в патрубке остаётся давление. Даже небольшая негерметичность игольчатого клапана способствует попаданию топлива в горловину карбюратора, оттуда, испаряясь попадает наружу, загрязняя окружающую среду.
В питающем патрубке перед топливным насосом вмонтирован рядовой топливный фильтр, который служит для задержки мусора, и не допускает его попадания в карбюратор. В моделях автомобилей со впрыском топлива вместо карбюратора имеется впрыскная система топлива Bosch K-Jetronic. В этом случае электрический топливный насос вмонтирован в задней части автомобиля около топливного бака. В состав узла подачи топливного бака входит питающий насос и топливный фильтр. Карбюраторная (или впрыскная) система питания является самым важным узлом двигателя, решающим его достижения и использование топлива.
Карбюратор является точно отрегулированным в соответствии с данным двигателем, на котором работает, и не следует без необходимости его регулировать.
Так как большинство регулировочных болтов карбюратора предохраняется насадками, заглушками или краской для того, чтобы сделать невозможным смену их установки, регулировка невозможна без уничтожения этих предохранений. Поэтому рекомендуется, чтобы регулировки, описанные в данном разделе проводились только тогда, когда это необходимо Все другие работы необходимо доверять только специалисту. Для большинства карбюраторов имеются ремонтные наборы, включающие все необходимые запчасти, В случае карбюратора, который имеет значительный пробег (более 150000 км) лучше будет заменить весь карбюратор на новый или восстановленный с гарантией.
Внимание: Во время работы над какой-нибудь частью системы питания необходимо сначала всегда отключать зажим провода на массу аккумулятора. Все составные части системы питания необходимо содержать в чистоте. Перед снятием элементов системы питания или топливных патрубков необходимо тщательно очистить места вокруг этих элементов или соединений, перед тем как их размонтировать. Там, где необходимо, следует установить новые шайбы, уплотнительные кольца эластичные патрубки, зажимы и т.д
Узел воздушного фильтра включает заменяемый бумажный фильтрующий вкладыш, а также автоматический регулятор температуры. Температурный регулятор служит для переключения клапана, находящегося в корпусе воздушного фильтра. При низкой температуре этот клапан открывает канал, через который всасывается теплый воздух вблизи выхлопного коллектора в воздушный фильтр. Это улучшает условия испарения топлива. Система выхлопа во всех моделях автомобилей поделена на участки с целью облегчения замены ее отдельных составных частей.
Комментарии посетителей