Если пластинка свободно двигается в горловине, тогда вместе с возрастанием давления пластинка продвигается в конусе горловины, а поверхность между краем пластинки и конусом возрастает до момента, когда сила давления и сила реакции пластинки выравняются. Таким образом мерой количества воздуха, входящего в двигатель, является отклонение пластинки. Расходометр воздуха состоит из горловины воздуха с пластинкой датчика, установленного на рычаге, которая вращательно поддерживается. Вес пластинки датчика расходомера воздуха и вес его рычага компенсируется противовесом, а сила, действующая вверх на пластинку датчика, компенсируется весом подвижного поршня. Поршенек, который двигается вверх и вниз под воздействием воздуха, окружен втулкой с продольными вертикальными разрезами. Вертикальное перемещение поршенька вызывает открывание разрезов на большую или меньшую длину и таким образом измеряется соответствующее количество топлива, направляемого к форсункам. Боковая поверхность горловины не является обычным конусом, так как оптимальная работа двигателя требует разного отношения количества воздуха к количеству топлива в разных условиях, таких как: холостой ход. частичная нагрузка и полная нагрузка. Благодаря тому, что часть горловины выполнена более обрывисто, чем требуется в нормальном конусе, можно получить более богатую смесь на холостом ходу и при полной нагрузке двигателя. Делая горловину более плоской, чем форма нормального конуса, можно получить более бедную смесь.
Рис. 3.49. Расходомер воздуха
1 - край горловины; 2 пластинка.
Комментарии посетителей