Первый этап
а) Снять крышку оборудования автоматического запуска.
б) Вращать рычаг управления диафрагмы по часовой стрелке и придержать его в этом положении с помощью резинового пояска.
в) Снять эластичный патрубок пониженного давления с карбюратора 1 (рис. 3.27).
Рис. 3.27. Карбюратор 2Е2 1 - узел ускорительного насоса; 2 - клапан обогащения смеси при частичном приоткрывании дросселя (раз снятый клапан необходимо заменить новым); 3 - поплавная камера; 4 - клапан, управляющий отсоединением системы холостого хода и при скоростях более высоких, чем скорость холостого хода; 5 - термо-временной клапан; 6 - поплавок; 7 - главный жиклер первого прохода; 8 - главный жиклер второго прохода; 9 - игольчатый клапан; 10 - фильтр; 11 - регулировочный болт состава выхлопных газов; 12 - жиклер холостого хода; 13 - сервомотор; 14 - штепсель; 15 - крышка оборудования автоматического запуска; 16 - клапаны для регулировки скорости вращения холостого хода (нижний имеется только при четырех выходном сервомоторе); 17 - сервомотор с тремя выходами; 18 - А, В, С - штуцеры подсоединения сервомотора (четыре выхода имеют сервомоторы в автомобилях с автоматической коробкой передач); 18 - амортизирующая манжета; 19 - дополнительная прокладка типа o-ring (ринг) между коллектором и головкой, 20 - приводной коллектор; 21 - державка; 22 - шайба; 23 - прокладка; 24 - подогреватель смеси; 25 - штуцер для подсоединения серва; 26 - сервомотор, управляющий открытием второго прохода; 27 - подогреватель канала частичного открытия дросселя; 28 -регулировочный болт; 29 - крышка клапана со штуцерами охлаждающей жидкости; 30 - грибовидный клапан.
Подсоединить ручной вакуумный насос к штуцеру А (рис. 3.27).
г) Снять соединение пониженного давления с эластичного патрубка пониженного давления 4 (рис. 3. 33). Не зажимать патрубок.
Рис. 3.33. Регулировка зазора диафрагмы запуска 2Е2 1 - патрубок пониженного давления; 2 - сверло; 3 - регулировочный болт; 4 - патрубок пониженного давления; 5 - конец патрубка пониженного. давления
д) Создать пониженное давление в границах 200-300 мбар.
е) Проверить зазор диафрагмы запуска с помощью захвата сверла определенного диаметра (рис. 3. 33).
е) Если зазор не соответствует техническим данным, отрегулировать его вращением болта с шестигранной головкой 3 (рис. 3.33). После окончания регулировки регулировочный болт предохранить краской.
Второй этап
а) Загерметизировать конец патрубка 5 соответствующей заглушкой (рис. 3.33).
б) Снизить давление до 200 мбар.
в) Заново проверить зазор диафрагмы, используя сверло 2 (рис. 3. 34).
Рис. 3.34. Регулировка зазора диафрагмы запуска - второй этап 2 - сверло, 3 - регулировочный болт
г) Если характеристики карбюратора не соответствуют техническим данным, отрегулировать его вращением болта 3 (рис. 3.34).
д) После окончания регулировки предохранить болт краской.
е) Знаки на крышке оборудования запуска должны совпадать — один продолжает второй.
д) Сервомотор с тремя или четырьмя выходами. Сервомотор с четырьмя выходами применяется в автомобилях с автоматической коробкой передач или с кондиционированием.
Чтобы проверить работу этого сервомотора, необходим будет насос разреженного воздуха.
а) Отсоединить эластичные патрубки пониженного давления от сервомотора и подсоединить вакуумный насос к штуцеру А (рис. 3.27).
Снизить давление, чтобы затянуть толкатель сервомотора в положение "выключен" и тогда измерить длину выступающей части толкателя, которая должна равняться 8,5 мм.
б) Чтобы проверить пункт превышение-отсекание (только в моделях с автоматической передачей), необходимо снять заглушку с конца патрубка пониженного давления С, затем с помощью вакуумного насоса увеличить разряжение. Это должно вызвать перемещение толкателя, сервомотора в точку ’’превышение-отсекание". Измерить длину выступающей части толкателя. Толкатель сейчас должен выступать на 1 мм из сервомотора и эта величина не должна изменяться в течение 1 минуты.
в) Если длина выступающей части рычажка будет ненормальной или не удержится в течение необходимого промежутка времени, это свидетельствует о том, что сервомотор с тремя или четырьмя выходами негерметичен и требует замены.
10. Узел сервомотора пониженного давления 2 прохода Это оборудование устанавливается на моделях автомобилей с двигателем 1,6 и механической коробкой передач, а также с двигателем 1,8 и автоматической коробкой передач с августа 1984 г. Задачей этого оборудования является небольшая задержка открытия второго прохода карбюратора, когда температура охлаждающей жидкости меньше 18°С. Задержка осуществляется посредством соединения с атмосферой сервомотора управления, открытия второго прохода термопневмотическим клапаном 5, и фланцем в патрубке, соединяющем клапан 5 и сервомотор пониженного давления 2-го прохода. В двигателях 1,6 фланец обозначается голубым цветом, а в двигателях 1,8 - желтым цветом. Проверить, не забит ли второй патрубок на штуцере клапана 5 продуть клапан. При температуре +18°С клапан должен быть открыт, а когда температура будет превышать +28°С, клапан должен закрыться (рис. 3.27).
11. Регулировка скорости вращения холостого хода.
Чтобы проверить и отрегулировать скорость вращения холостого хода, необходимо ознакомиться с содержанием пункта 23 16 и поступать согласно описанию этого пункта с учетом следующих различий:
а) Перед проверкой скорости вращения холостого хода необходимо сначала убедиться, что толкатель 5 находится в положении "выключен", а регулировочный болт скорости вращения двигателя на всасывании состыковывается с толкателем 5 В противном случае необходимо хорошо прогреть двигатель (рис. 3.28).
Рис. 3.28. Карбюратор 2Е2 1 - патрубок пониженного давления; 2 - пластина кулачка; 3 - регулировочный болт скорости вращения двигателя на всасывании; 4 - крепящий винт; 5 - толкатель трехвыходного сервомотора.
б) Если необходима регулировка, следует вращать регулировочный клапан скорости вращения холостого хода 3, а также регулировочный шуруп состава выхлопных газов 11 (рис. 3.35 и 3.27).
Рис. 3.35. Карбюратор - 2Е2 1 - тройник; 2 - патрубок пониженного давления; 3 - регулировочный болт оборотов холостого хода; 4 - регулировочный болт скорости вращения xonocforo хода под нагрузкой.
Если трудно уменьшить до определенного уровня содержание окиси углерода в выхлопных газах, необходимо вывернуть регулировочный шуруп содержания окиси углерода и очистить его наконечник, затем ввернуть шуруп и произвести регулировку.
12. Регулировка скорости вращения двигателя на всасывании:
а) К двигателю подсоединить измеритель оборотов
б) Загерметизировать эластичный патрубок пониженного давления от карбюратора к регулятору температуры 3 (рис. 3.3).
Рис. 3.3. Узел воздушного фильтра - двигатели 1,6 и 1,8 л 1 - всасывающий патрубок; 2 - зажимной поясок. 5 - регулятор температуры; 4 - резиновый амортизатор; 5 - кронштейн датчика температуры; 6 - датчик температуры; 7 - вкладыш фильтра; 8 - гайка, крепящая корпус; 9 - шайба; 10 - гайка; 11 - шайба; 12 - кронштейн; 13 - шайба; 14 - гайка; 15 - всасывающий патрубок теплого воздуха; 16 - дистанционная втулка; 17 - зажимной поясок; 18 - патрубок отвода воздуха картера.
Если воздушный фильтр был снят:
в) Снять тройник 1 с эластичного патрубка пониженного давления 2 и загерметизировать патрубок заглушкой (рис 3.35)
г) Запустить двигатель и проверить величину скорости вращения двигателя на всасывании.
д) Если скорость вращения не соответствует техническим данным, произвести регулировку, вращая регулировочный болт 3 (рис. 3.28).
е) Заново подсоединить эластичный патрубок пониженного давления и (при необходимости) отрегулировать скорость вращения холостого хода.
13. Скорость вращения двигателя на холостом ходу под нагрузкой в моделях автомобилем с автоматической коробкой передач можно проверить следующим образом. Прежде всего, кроме предварительных требований, необходимых при проверке установки оборотов холостого хода, ручной тормоз должен быть полностью затянут, а колеса должны быть заблокированы клиновидными подставками.
а) Запустить двигатель, включить воздушный вентилятор на полные обороты, выключить дальний свет и подогрев заднего стекла.
Сидящий в машине человек, должен нажать педаль тормоза, а затем избрать позицию D в управлении коробкой передач б) Проверить, находится ли регулировочный болт 3 на толкателе 5, а скорость вращения двигателя не ниже 800 об/мин. При необходимости отрегулировать скорость, изменить установку клапана 4 (рис. 3.36). Этот клапан имеется только в автомобилях с автоматический коробкой передач или кондиционером.
Рис. 3.36. Карбюратор 2ЕЗ 1 - грибообразный клапан; 2 - клапан обогащения смеси при частично открытом дросселе; 3 - впрыскиватель впрыскного насоса должен подавать топливо в направлении, избранном в горловине карбюратора; 4 - прокладка крышки; 5 - главный жиклер - проход 1; 6 - игольчатый клапан 7 - ситечко; 8 - главный жиклер - проход 2; 9 - жиклер холостого хода; 10 - трубка экономизера; 11 - сервомотор оборудования запуска; 12 - крышка оборудования запуска; 13 - сервомотор, управляющий открытием второго прохода; 14 - регулировочный болт; 15 - регулировка скорости вращения холостого хода; 16 - рычаг, 17 - регулировочный болт состава смеси; 18 - отсекающий клапан холостого хода; 19 - ограничивающий винт 20 - узел ускорительного насоса.
в) Отсоединить тройник 1 от эластичного патрубка пониженного давления 2, а патрубок заглушить. Подсоединить измеритель оборотов к двигателю. Запустить двигатель и проверить, соответствует ли значение скорости вращения двигателя на всасывании указанной в технических данных.
Если значение скорости не соответствует указанному, необходимо его отрегулировать, вращая регулировочный болт 3 (рис. 3.29).
Рис. 3.29. Карбюратор 2Е2 1 - патрубок пониженного давления; 2 - пластина кулачка; 3 - регулировочный болт скорости вращения двигателя на всасывании; 4 - крепящий шуруп; 5 - толкатель сервомотора с тремя выходами; 6 - обозначение направления вращения пластины: (+) - увеличение порции, (-) - уменьшение порции.
После окончания регулировки предохранить винт с помощью краски. Вынуть заглушку из эластичного патрубка и заново подсоединить тройник и проверить, соответствует ли скорость холостого хода величине 900-1000 об/мин.
Комментарии посетителей