2. Установить конусное кольцо в подшипник механизма дифференциала и установить правый приводной фланец, надеть шайбу вогнутой стороной к фланцу и установить предварительное кольцо и пластиковую заглушку.
3. Установить выходной вал вместе с конусными подшипниками в корпус сцепления и зазубить его с шестерней главной передачи.
4. Установить крепящую пластинку подшипника и дожать болты.
5. Установить дистанционную шайбу шестерни 1-и скорости на выходном вале вогнутой стороной в направлении конусного подшипника.
6. Установить игольчатый подшипник и шестерню 1 -й скорости а затем первое кольцо синхронизатора. Вдавить собранный синхронизатор 1 и 2-й скоростей, убеждаясь, что сухари находятся в вырезах кольца синхронизатора. Перед монтажом синхронизатор необходимо подогреть до 120°С.
7. Установить вал заднего хода вместе с зубчатой шестерней, установить вилки шестерни заднего хода, зазубливая их с шестерней заднего хода.
8. С помощью металлической трубки вбить внутреннюю дорожку игольчатого подшипника шестерни 2-й скорости, затем установить игольчатый подшипник, кольцо синхронизатора и шестерню 2-й скорости.
9. Подогреть шестерню 3-й передачи и вдавить на выходной вал. Подобрать и надеть новое пружинистое кольцо. Выбранное пружинистое кольцо должно быть самым толстым но таким, которое полностью входило бы в паз вала и ликвидировало бы продольный зазор шестерни 3-й скорости. Пружинистые кольца отличаются по толщине и обозначены разным цветом.
10. Установить входной вал в корпус сцепления и зазубить его с выходным валом.
11. Подогреть шестерню 4-й скорости и вдавить ее на выходной вал. Надеть пружинистое кольцо.
12. Установить пружину вала ползуна в корпус сцепления, затем закрепить узел ползунов. Чтобы это сделать, необходимо установить ползун 1 и 2-й скоростей в паз муфты, затем установить. Ползун 3-й и 4-й скоростей и ползун заднего хода находится в зацеплении с вилками заднего хода (фото 6.58 и 6.80).
13. Установить вал ползуна в корпус сцепления и установить вырезы в вилках в нейтральном положении.
14. Корпус сцепления и валы готовы к установке главного корпуса коробки передач.
15. Проверить положение вала заднего хода (рис. 6.19).
Рис. 6.19. Положение отверстия болта, крепящего валик по отношению к отверстиям в корпусе сцепления
1 - шестерня заднего хода.
16. Надеть новую прокладку на манжету корпуса сцепления и убедиться, что магнит находится на своем месте.
17. Установить главный корпус коробки передач на валы и вал ползунов, а затем вбить с помощью металлической трубки шариковый подшипник на входной вал, подпирая одновременно вал на колодке из твердого дерева.
18. Ввернуть и дожать фиксирующий болт вала заднего хода, затем ввернуть и дожать болты, соединяющие главный корпус коробки передач с корпусом сцепления.
19. Проверить затяжку болтов крепящей пластинки шарикового подшипника входного вала.
20. Установить опорную шайбу 26, шестерни 5-й скорости на входной вал фазой в направлении подшипника, а затем игольчатый подшипник 23 (рис. 6.20).
Рис. 6.20. Шестерни пятой передачи 020
1 - фиксирующий болт узла вала селектора; 2 - заглушка; 3 - собачка вала селектора, применяемая в четырехскоростных коробках; 5 - шайба; 6 - резиновый кожух вала селектора; 7 - уплотнитель вала селектора; 8 - шестерня 5-й передачи; 9 - шайба; 10 - пружинистое кольце; 11 - втулка ползуна; 12 - вилки 5-й скорости; 13 - предохраняющая жестяная пластинка; 14 - пружинистое кольцо; 15 - подвижное сцепление синхронизатора 5-й скорости; 16 - болт, крепящий узел синхронизатора; 17 - шайба; 18 - ступица синхронизатора; 14 - сухарь, 20 - пружинистое кольцо 21 - кольцо синхронизатора; 22 - зубчатая шестерня 5-й скорости; 23 - игольчатый подшипник; 24 - болты, крепящие пластинку шарикового подшипника; 25 - болт, крепящий вал заднего хода; 26 - шайба; 27 - главный корпус коробки передач.
21. Прогреть шестерню 5-й скорости 8 до 100°С и вдавить на выходной вал так, чтобы зарубка, видимая на боковой поверхности шестерни оказалась со стороны задней крышки коробки передач.
22. Установить опорную шайбу 9 и новое пружинистое кольцо 10 на выходной вал.
23. При установленных в паз муфты 15 вилках надеть шестерню 22, кольцо синхронизатора 21 и синхронизатор на главный вал, втулку ползуна 11 вместе с фиксирующей пластинкой.
24. Без перемещения ползуна, ввернуть трубку ползуна (по часовой стрелке) в вилки 12, пока не будет выдаваться на 5 мм над вилками. Необходимо обращать внимание, чтобы не вынуть вала ползуна из трубы во время этой операции, так как в противном случае ползуны внутри коробки передач распадутся и нужно будет снимать корпус коробки, чтобы их заново установить на вал.
25. Покрыть резьбу крепящего болта 16 блокирующей субстанцией и ввернуть во входной вал. Включить пятую передачу и передачу заднего хода через отверстие вала селектора, затем дожать болт данным моментом.
26. Включить нейтральную передачу и вставить узел вала селектора. Для этой операции лучше всего разместить коробку передач на боку так, чтобы можно было опускать вал селектора на место вертикально. Перед этим проверить, ровно ли установлены гнезда в ползунах установлены ровно (для четырехскоростной коробки) (фото 6.58 или 6.123).
27. Надеть пружину и дожать крышку вала селектора (используя ключ для свечей зажигания).
28. Установить и дожать выключатель света заднего хода.
29. Ввернуть фиксирующий болт узла вала селектора.
30. Проверить надежность включения пятой передачи. При необходимости отрегулировать, ввинчивая или отвинчивая трубку ползуна 5-й передачи.
31. Подпереть вилки парой плоских ключей (19 мм и 24 мм) или другим соответствующим инструментом толщиной примерно 12 мм и вбить фиксирующую пластинку 5 (фото 6.62).
32. Надеть новую прокладку задней крышки а затем надеть крышку (с выжимным подшипником) и дожать крепящие болты.
33. Установить левый приводной фланец, а затем пружинистую шайбу, пружинистое кольцо и пластиковую заглушку.
34. Смазать толкатель сцепления и вставить во входной вал.
35. Монтаж коробки передач уже закончен. Теперь необходимо включить по очереди каждую передачу, чтобы проверить правильность их включения.
Рис. 6.17. Узел ползунов в разборке
1 - пружина вала ползуна; 2 - вал ползуна; 3 - пружина; 4 - ползун 5-й скорости; 5 и 6 - подпорка, укладывающая вилки; 7 - вилки заднего хода; 8 - ползун шестерни 1-й и 2-й передач; 9 - ползун заднего хода; 10 - ползун шестерни 3-й и 4-й скоростей.
Рис. 6.18. Узел ползунов коробки 020, 4-х и 5-ти скоростной
1 - вал узла ползунов; 2 - гнездо для зацепления вилок заднего хода; 3 - ползун 3-й и 4-й скорости; 4 - ползун заднего хода; 5 - ползун 1-й и 2-й скоростей; 6 - ползун 5-й скорости; 7 - предохранительное кольцо (только в 4-х скоростной коробке)
Рис. 6.21. Синхронизатор пятой передачи
1 - болт, крепящий узел синхронизатора; 2 - ступица синхронизатора; 3 - подвижное сцепление; 4 - вилки 5-й передачи; 5 - валик узла ползунов; 6 - трубка ползуна; 7 - ступица подшипника; 8 - заклёпка; 9 - пластинка; 10 - подшипник, а = 1мм.
Рис. 6.22. Узел вала селектора 020
1 - крышка; 2 - пружина; 3 - пружинистое кольцо; 4 - малая тарелка пружины; 5 - внутреняя пружина; 6 - большая тарелка пружины; 7 - пружинистое кольцо; 8 - корпус распределяющего рычага; 9 - фиксирующий болт, 10 - валик селектора; 11 - распределяющий рычаг; 12 - колышек распружинивания; 13 - пружина; 14 - пластинка собачки колышек.
Комментарии посетителей