Элементы должны лежать на чистой бумаге или фольге.
1. Используя металлическую трубку, вбить подшипник выходного вала в корпус коробки передач закрытой стороной подшипника в направлении внутрь коробки передач.
2. Смазать блокирующие стержни 21 и вставить их в корпус (рис. 6.3 и фото 6.11).
Рис. 6.3. Коробка передач - 084
1 - задняя крышка подшипников; 2 - прокладка; 3 - дистанционные шайбы; 4 - пружинистые кольца; 5 - дистанционные шайбы; 6 - шариковый подшипник выходного вала; 7 - шарикоподшипник входного вала; 8 - механизм дифференциала; 9 - ползун вилок шестерни заднего хода; 10 - шкворень вилок шестерни заднего хода; 11 - вилки шестерни заднего хода; 12 - ползун вилок 1-й и 2-й скорости; 13 - выходной валик; 14 - ползун вилок 3-й и 4-й скоростей; 15 - входной валик; 16 - пружинистое кольцо; 17 - шестерня заднего хода; 18 - корпус коробки передач; 19 - шайба; 20 - болт (ось оборота) вилок шестерни заднего хода; 21 - узел элементов блокировки против одновременного включения двух скоростей.
Можно использовать для этого намагниченную отвертку, если необходимо.
3. Продвинуть вал селектора, сгибая пружину и гайку М16 или куском проволки заблокировать вал селектора в соответствующем положении (фото 6.12).
4. Установить ползун с вилками 1-й и 2-и скоростей 12 в паз подвижной шестерни синхронизатора на выходном вале 13 (рис. 6.3).
5. Разместить зубчатую шестерню заднего хода 17 на ее вале, приподнять и придержать их в таком положении с помощью куска проволоки.
6. Установить выходной вал и ползун в корпус коробки передач, а одновременно опустить шестерню заднего хода за шестерней первой передачи.
7. После окончательной установки выходного вала в ею подшипник, проверить, находятся ли вилки ползуна в свободном положении, и может ли шестерня заднего хода свободно двигаться.
8. Если установлен новый корпус коробки передач, подшипник или выходной вал необходимо определить и установить новые дистанционные шайбы подшипников.
а) Установить пружинистое кольцо 17 и с помощью щупа измерить зазор между кольцом и внутренней дорожкой шарикоподшипника 15 (рис. 6.6).
Рис. 6.6. Выходной вал 084
1 - игольчатый подшипник; 2 - выходной вал; 3 - зубчатая шестерня 4-й скорости; 4 - зубчатая шестерня 3-й скорости; 5 - игольчатый подшипник шестерни 2-й скорости; 6 - зубчатая шестерня второй скорости; 7 - кольцо синхронизатора; 8 - узел синхронизатора; 9 - пружинистое кольцо; 10-кольцо синхронизатора; 11 - игольчатый подшипник; 12 - зубчатая шестерня 1-и скорости; 13 - дистанционная шайба; 14 - пружинистое кольцо; 15 шариковый подшипник; 16 - дистанционная шайба; 17 - пружинистое кольцо; 18 - кольцо поддерживающее сухари; 19 - подвижная шестерня с зубчатой шестерней заднего хода; 20 - ступица синхронизатора; 21 - сухари синхронизатора; 22 - кольцо, поддерживающее сухари.
б) Выбрать малую дистанционную шайбу 16 такую чтобы зазор равнялся 0-0,05 мм.
в) Надеть шайбу на вал и застегнуть пружинистое кольцо.
г) С помощью часового датчика или линейки щупов измерить расстояние С между поверхностью корпуса коробки передач (без прокладки) и внешней дорожкой шарикового подшипника 15 (рис. 6.6).
Добавить от 0,27 до 0,31 мм к размеру зазора С, чтобы получить толщину большой дистанционной шайбы, которую нужно надеть на внешнюю дорожку. При определении размеров большой дистанционной шайбы необходимо убедиться, что подшипник полностью находится (сидит) в корпусе, а также, если используется временной датчик, он должен иметь нулевое показание с двухмиллиметровой предварительной растяжкой.
9. Разместить ползун с вилками 3-й и 4-и скорости 14 в пазу подвижной шестерни синхронизатора на входном вале.
10. Установить входной вал и ползун с вилками в корпус коробки передач так чтобы зубчатые шестерни вошли в контакт с зубчатыми шестернями на выходном вале.
Внимание: Приподнять немного шестерню заднего хода так, чтобы был возможен проход шестерни первой передачи входного вала.
11. Подпереть выходной вал с помощью специальной пластинки. описанной в пункте 4, а затем снять проволоку с шестерни заднего хода.
12. Вбить подшипник 7 входного вала, используя металлическую трубку, в корпус коробки передач и на вал. Закрытая сторона подшипника должна быть направлена внутрь коробки передач.
13. Согласно описания пункта 8.8 определить и надеть малую и большую дистанционные шайбы на конец входного вала.
14. Снять специальную пластинку с входного вала (рис 6.4).
Рис. 6.4. Фиксирующая пластинка (входной вал)
1 - фиксирующая пластинка.
15. Вынуть гайку М16 или проволоку, блокирующую вал селектора.
16. Разместить вилки шестерни заднего хода 11 на ползуне заднего хода 9, затем вставить вилки и ползун в корпус и зазубить вилки с шестерней заднего хода. Необходимо будет немного приподнять зубчатые шестерни.
17. Установить вилки шестерни заднего хода примерно в 2 00 мм от ползуна 1-й и 2-й передач. Убедиться, что ось вращения на ползуне 9 находится на одном уровне с отверстием в вилках (рис. 6.3).
18. Установить шайбу и ввернуть винт с граненой головкой 20, а затем дожать. Проверить, равняется ли зазор между вилками 11 и ползуном 9 1,3-2.8 мм, см рисунок 6.7.
Рис. 6.7. Зазор между вилками и ползуном
19. Установить блокирующие стержни, пружины и втулки в отверстия корпуса, а затем пробки с шайбами. Дожать пробки шестигранным ключом (рис. 6.8).
Рис. 6.8. Механизм блокировки одновременного включения двух передач
1 - корпус коробки передач; 2 - пружина; 3 - шайба; 4 - нарезная пробка; 5 - заглушка; 6 - блокирующий стержень; 7 - ползун заднего хода; 8 - запирающая пробка; 9 - ползун 1-й и 2-й передачи; 10 - ползун 3-й и 4-й передачи.
20. Подвигать рычагом вала селектора и проверить, включаются ли передачи легко. Необходимо также проверить, возможно ли одновременное продвижение соседних ползунов.
21. Разместить большие регулировочные шайбы на шарикоподшипниках входного и выходного валов, надеть заднюю крышку 1 коробки передач вместе с новой прокладкой Смазать резьбу болтов жидким предохранительным средством. Вставить болты и дожать их соответствующим моментом крест-накрест (рис. 6.3).
22. Отвернуть коробку передач и установить механизм дифференциала (фото 6.10).
23. Очистить прилегающие поверхности корпуса сцепления и главного корпуса. Установить новую прокладку, если была установлена ранее, в противном случае необходимо положить уплотняющую пасту на эти поверхности
24. Разместить магнит в зазоре корпуса коробки передач.
25. Проверить, находятся ли ползуны в свободном положении, а затем задвинуть корпус сцепления на главный корпус коробки передач, проверяя зазубливается ли рычаг выбора передач корпуса сцепления с центральным рычагом вала селектора.
26. Вбить фиксирующие шпильки, а затем установить болты и равномерно зажать их крест-накрест соответствующим моментом.
27. Вставить приводные фланцы в механизм дифференциала вместе с конусным кольцом, опорной шайбой и пружиной. Вставить болты и дожать их соответствующим моментом. Придержать фланцы неподвижно прутом помещенным между двумя болтами, вставленными в соседние отверстия в приводном фланце. Необходимо обратить внимание, что правый и левый фланец отличаются между собой (см. разборку коробки).
28. Вставить и дожать выключатель света заднего хода.
29. Вставить вал в выжимной подшипник сцепления.
30. После прикручивания коробки передач к двигателю, необходимо наполнить ее маслом.
Комментарии посетителей