Поднимите заднюю часть автомобиля и установите на подставки. Под передние колеса подложите противооткатные клинья. Ослабьте механизм компенсации износа колодок, так как колодки могут удерживать барабан. Для этого отвертка вставляется через резьбовое отверстие в барабан до упора в выдвинутое плечо распорной планки 16 (рис. 427) и перемещает его вверх. Механизм компенсации установлен с левой стороны верхней части тормозного барабана.
Рис. 427. Компоненты механизма заднего тормоза: 1 - рычаг; 2 - тормозной цилиндр; 3 - болт (6 Нм); 4 - болты крепления цилиндра; 5 - заглушка; 6, 8 - направляющие фиксаторов; 7 - цапфа ступицы; 9 - пружинная шайба; 10 - тормозной щит; 11 - тормозная колодка; 12 - нижняя стяжная пружина; 13 - пружина фиксатора; 14 - шайба фиксатора; 15 - пружина регулировочного устройства; 16 - нижняя стяжная пружина; 17 - распорная планка
Осторожно снимите отверткой крышку ступицы. Снимите тормозной барабан. Отсоедините фиксатор колодки, для чего, прижав пальцем направляющую фиксатора, спереди щипцами захватите шайбу фиксатора, нажмите на нее и, провернув, снимите шайбу с направляющей фиксатора. Снимите направляющую с пружиной. Эти действия произведите для обеих колодок.
Возьмите рукой снизу одну колодку и выньте ее с нижней направляющей. Отсоедините освобожденную стяжную пружину. Отсоедините от колодки трос стояночного тормоза. Отсоедините щипцами пружину привода стояночного тормоза, а также верхнюю стяжную пружину. Выньте обе колодки с распорной планкой привода стояночного тормоза. Закрепите колодку с распорной планкой в тисках и отсоедините планку, а затем пружину (рис. 428). Выставьте выдвинутое плечо, обращая внимание на его положение.
Тщательно очистите все детали. Тщательно проверьте состояние резиновых пыльников рабочего цилиндра. Если видны следы протечки, нужно отремонтировать либо заменить рабочий цилиндр. Снова закрепите тормозную колодку в тисках (см. рис. 428).
Присоедините пружину и вложите в колодку распорную планку, слегка растянув пружину.
Установите распорную планку на прежнее место и соедините обе колодки так, как показано на рис. 429.
Приставьте колодки к тормозному щиту и присоедините верхнюю стяжную пружину. Присоедините к рычагу трос стояночного тормоза. Разведите сверху колодки и осторожно вложите поршни в тормозной цилиндр, не повредив при этом манжеты.
Установите нижнюю стяжную пружину и вложите левую колодку в направляющую.
Установите пружину регулировочного устройства и вторую колодку в распорную планку, помогая себе отверткой. Установите фиксаторы колодок.
Установите тормозной барабан и отрегулируйте люфт подшипника.
Несколько раз нажмите на педаль тормоза, чтобы сработал механизм компенсации износа колодок.
Когда сняты тормозные колодки и рабочий цилиндр, можно заменить тормозной щит. Для этого нужно отвернуть четыре болта крепления щита к фланцу цапфы (см. рис. 427). Эти болты также удерживают цапфу и затягиваются моментом в 60 Нм. Под головки болтов следует подложить пружинные шайбы.
В автомобилях ранних выпусков допускалась возможность ремонта рабочего тормозного цилиндра после его демонтажа (рис. 430). При заказе ремонтного комплекта нужно было указать модель автомобиля, так как не все цилиндры имели одинаковый внутренний диаметр. Сейчас изготовитель рекомендует замену негерметичного цилиндра в сборе.
Комментарии посетителей