Рис. 416. Детали суппорта тормоза старого типа: 1 - штуцер для прокачки с колпачком; 2 - верхняя втулка; 3 - верхняя скользящая втулка; 4 - верхняя направляющая (40 Нм); 5 - нижняя направляющая; 6 - нижняя скользящая втулка; 7 - нижняя втулка; 8 - манжета цилиндра; 9 - скоба суппорта; 10 - нижняя пружина; 11 - тормозные колодки; 12 - верхняя пружина; 13 - пыльник; 14 - поршень; 15 - суппорт
Рис. 417. Детали суппорта тормоза нового типа: 1, 6 - болты (М8х45); 2, 7 - скользящие втулки; 3, 8 - комплекты направляющих втулок; 4 - штуцер; 5 - колпачок; 9 - суппорт; 10 - пыльники
Поднимите переднюю часть автомобиля и установите подставки.
В тормозном механизме старого типа снимите верхние и нижние пружины. В тормозном механизме нового типа при этом прижимная пружина выйдет вместе со скобой суппорта.
Отверните оба болта, показанные на рис. 418, выньте суппорт. Несмотря на то, что крепежные болты различны в старом и новом исполнениях, операции по снятию суппорта подобны. У суппорта нового типа следует взять его корпус за нижнюю часть и потянуть вверх по стрелке (рис. 419).
Выдвиньте тормозные колодки из направляющих. У суппорта нового типа прижимные пружины остаются в нижней, а также верхней части поворотного кулака, и их нужно вынуть из гнезд, показанных на рис. 420. С помощью деревянной подкладки осторожно утопите поршень в тормозной цилиндр. Чтобы при этом не вытекала тормозная жидкость из бачка с тормозной жидкостью, нужно уменьшить ее количество в системе (например, откачав резиновой грушей).
Измерьте толщину тормозных колодок и, если они окажутся тоньше 7 мм, замените все колодки.
Очистите скобу и цилиндр суппорта. Проверьте, нет ли следов протечек, которые указывали бы на негерметичность цилиндра. В этом случае возникает необходимость ремонта либо замены суппорта.
Установка тормозных колодок производится в следующем порядке:
Суппорт старого типа
Обе колодки вставьте в направляющие скобы (рис. 421) и установите тормозной цилиндр. Болты затяните моментом в 40 Нм.
Установите обе пружины, показанные на рис. 422. Остальные действия выполните в последовательности, обратной разборке.
Проверьте и, в случае необходимости, долейте тормозную жидкость в бачок. Нажмите несколько раз на педаль тормоза, чтобы тормозные колодки придвинулись к диску. Колесные гайки затяните моментом 110 Нм.
Суппорт нового типа «Mk II» с тормозными колодками толщиной 14 мм
В этом случае необходимо колодку с более толстой накладкой поместить с наружной стороны.
Обе прижимные пружины, показанные на рис. 423, установите в скобе суппорта. Эти пружины подлежат замене вместе с тормозными колодками. Они должны занять положение, показанное на рис. 420. Установите суппорт так, чтобы можно было ввернуть оба болта. Вставляя суппорт слишком глубоко, можно вызвать деформацию пружин.
Присоедините верхнюю часть суппорта к скобе суппорта, затем опустите вниз (обратное показанному на рис. 419).
Оба болта в несколько приемов затяните моментом в 25 Нм.
Выполните остальные операции, приведенные для ста-рога типа суппорта (аналогично и для нового).
Комментарии посетителей