Рис. 398. Подвеска переднего колеса: а - компоненты подвески переднего колеса; б - пружинная стойка передней подвески.
1 - болты (45 Нм); 2 - приводной вал; 3 - гайка (50 Нм); 4 - поворотный кулак; 5 - внешний наконечник рулевой тяги; 6 - гайка (50 Нм), 7 - гайка шарнира; 8 - клинья; 9 - колпак; 10 - гайка М12х1,5; 11 - стопорное кольцо; 12 - корончатая гайка; 13 - опора стойки; 14 - верхняя чашка пружины; 15 - шайба; 16 - буфер отбоя; 17 - чехол; 18 - шток амортизатора; 19 - пружина; 20 - болт М12х1,5
Для демонтажа рычага следует отвернуть гайку крепления приводного вала и снять прокладку. Снимите со ступицы тормозной диск. Конец приводного вала вытолкните из поворотного кулака, либо выбейте резиновым молотком.
Отверните гайки и болты крепления рычага к поворотному кулаку.
Снимите рычаг. В случае необходимости воспользуйтесь большой отверткой, вставляя ее в зазор у рычага. Крепление рычага показано на рис. 399.
Рис. 399. Крепление рычага подвески: 1 - металлическая втулка; 2 - задняя резинометаллическая втулка; 3 - передняя резинометаллическая втулка; 4 - болт (130 Нм); 5 - шаровая опора; 6 - пластина; 7 - болт (130 Нм); 8 - болт
Для снятия поворотного кулака необходимо отсоединить болты крепления нижней части пружинной стойки.
Осторожно выбейте болты, если они застряли в отверстиях.
Выньте отвертку из пространства между поворотным кулаком и стойкой и разъедините их.
Сразу проверьте, не повреждена ли резьба при выбивании болтов.
Чтобы демонтировать из поворотного кулака ступицу колеса, с помощью пресса следует снять ее вместе с тормозным щитом (рис. 400). Отсоедините щит. Из гнезда подшипника выньте оба стопорных кольца.
Рис. 400. Ступица переднего колеса (тормозной щит не показан): 1 - болт; 2 - поворотный кулак; 3 - гайка М10; 4, 7 - стопорное кольцо; 5 - подшипник; 6 - гайка М2х1,5; 8 - фланец ступицы; 9 - пружинная шайба; 10 - гайка 20х1,5
Выньте внешнюю обойму подшипника, подложив под пресс поворотный кулак рычагами вверх. Внутренняя обойма подшипника остается на ступице и снимается специальным съемником (рис. 401).
Чтобы демонтировать витую пружину подвески и амортизатор, следует воспользоваться приспособлением для сжатия пружины (рис. 402).
Отверните гайку верхнего крепления стойки. Если нет специального ключа 3078, то отворачивание гайки будет связано с большими трудностями.
Снимите верхнюю опору крепления пружинной стойки, которое можно заменять только в сборе. Снимите верхнюю чашку пружины. Выньте пружину подвески. Существует несколько разновидностей таких пружин, каждый тип имеет свою маркировку цветными метками. При. замене пружин обе пружины должны иметь одну маркировку. Нельзя устанавливать произвольно выбранные пружины, так как они используются в автомобилях с различными весовыми характеристиками.
С амортизатора снимите буфер отбоя.
Проверьте исправность амортизатора. Для этого закрепите его нижнюю часть в тисках, а затем утапливайте и вытягивайте шток. На протяжении всего хода штока должно быть одинаковое сопротивление. Если амортизатор был уложен горизонтально, то перед установкой его следует закрепить в тисках вертикально и несколько раз прокачать.
Комментарии посетителей