Замена рычага
Рычаг можно отсоединить от поворотного кулака двумя различными способами. При первом шаровая опора отделяется от поворотного кулака, при втором отворачиваю-болты крепления опоры к рычагу. Оба способа подробно описаны ниже (см. рис. 399).
Ослабьте колесные гайки, поднимите переднюю часть автомобиля, установите на подставках и снимите колесо.
Поднимите домкратом наружную часть рычага (под ступицей).
Демонтаж рычага первым способом, при котором шаровая опора остается на рычаге:
- Удалите болт с зажима опоры у поворотного кулака, осторожно его выбив, после того как отвернете гайку.
- Выверните боковой болт из переднего плеча рычага (болт очень сильно затянут).
- Затем выверните нижний болт из плеча рычага: в отверстии будет видна металлическая втулка, которую следует вынуть щипцами.
- Опустите домкрат и надавите на рычаг вверх, пока палец шарнира не выйдет из отверстия в поворотном кулаке.
- Рычаг в передней части вытолкните из крепления, а в задней части вытяните из положения между пластиной и подрамником.
Демонтаж рычага вторым способом, при котором отворачиваются болты крепления опоры к рычагу:
- Снизу рычага очертите пластину шарового шарнира, чтобы при монтаже она заняла прежнее положение.
- Снизу отверните три болта крепления пластины шарнира и снимите сверху стопорную пластину с гайками (рис. 406).
- Немного подвиньте пружинную стойку наружу, чтобы разъединить соединение.
- Выверните боковой болт из переднего плеча рычага (болт очень сильно затянут).
- Выверните нижний болт из плеча рычага: в отверстии будет видна металлическая втулка, которую надо вынуть щипцами.
- Опустите домкрат и надавите вверх на рычаг рядом с пластиной шарнира.
- Дальнейшие действия по разборке описаны выше.
Установка рычага производится в обратной последовательности. Моменты затяжки приведены на рис. 399.
Замена поворотного кулака
Поворотный кулак можно демонтировать после его отсоединения от рычага ранее описанным способом.
Замена стержня стабилизатора поперечной устойчивости
Крепление стабилизатора (если он установлен в подвеске) показано на рис. 407. Стабилизатор соединен с кузовом автомобиля двумя хомутами, которые охватывают резиновые вкладыши, и с рычагом подвески при помощи шарнирной тяги. При демонтаже стержня стабилизатора необходимо обратить внимание на способы установки деталей. Резиновые втулки конусом направлены к шайбам, тогда как загнутые края шайб должны быть со стороны втулок.
Рис. 407. Стабилизатор поперечной устойчивости: 1 - подушка; 2 - стержень стабилизатора; 3 - резиновая втулка; 4 - обойма; 5 - резиновые шайбы; 6 - металлические про кладки
Комментарии посетителей