Цепь потребителя с коммутацией
Все переключатели и контакты изображены в обесточенных положениях.
«Масса» автомобиля
Числа в кружках обозначают место подключения цепей к кузову автомобиля.
Номер электрического контура
Нанесен дпя облегчения нахождения подсоединений.
Условные обозначения
Во всех схемах дпя каждого элемента используется одно и то же обозначение.
В качестве примера приводим фрагмент одной из электрических схем (рис. 470), где:
- F60 - переключатель холостого хода
- N114 -клапан управления запаздывания зажигания
- Т6а - шестиконтактное разъемное соединение
- У60 - электродвигатель регулятора холостого хода
- 117, 126 -точки подключения «массы» у переключателя холостого хода
В табл. 27 дана информация о том, какие электрические схемы используются на тех или иных моделях автомобилей в зависимости от мощности их двигателей.
Таблица 27. Расположение электрических схем в зависимости от модели двигателя автомобиля
Двигатель, мощность | Обозначение | Эл. схема |
1,6/53, 55 кВт | EZ, RF с 8.89 | 1-17 |
1,8/66 кВт | GU с 8.89 | 1-17 |
1,6/51 кВт | PN с 8.89 | 1-2, 5-17 |
1,8/66 кВт | RP с 8.89 | 18-20 |
1,8/82 кВт | РВ с 8.90 | 21-23 |
Поле в верхней части схемы может быть «залито» серым цветом, оно отображает внутреннюю схему монтажного блока. Линии с обозначениями «30», «15», «Х», «31» и т. д. соответствуют выводам выключателя зажигания или приборов и стартера. Цифры, помещенные в квадратной рамке на черном фоне и размещенные рядом с блоками управления и реле, соответствуют номеру поля устройства в монтажном блоке. В разрывах проводов указано сечение провода в мм2; цифровые обозначения в квадратной рамке в конце провода соответствуют номеру трассы, по которой проложен провод.
Точки соединения с «массой» обозначены цифрами в кружках: (30), (119).
1. Генератор, аккумуляторная батарея, стартер
- А — аккумуляторная батарея
- В — стартер
- С — генератор переменного тока
- С1 — регулятор напряжения
- D — выключатель зажигания
- J59 - разгрузочное реле
- Е1а - 1-контактный разъем у аккумуляторной батареи
- 1 - перемычка аккумуляторной батареи - кузов
- 2 - перемычка коробки передач - кузов
- 119 - соединение с «массой» -1- в жгуте проводов фар
2. Вентиляторы радиатора и отопителя
- Е9 - выключатель вентилятора отопителя
- F18 - термовыключатель вентилятора радиатора
- F87 - термовыключатель следящей системы выключения вентилятора радиатора
- J138 - блок управления следящей системы вентилятора радиатора
- L16 - лампа подсветки регулятора потока воздуха
- №23 - сопротивление вентилятора отопителя S24 - предохранитель перегрева
- У2 - вентилятор отопителя
- У7 - вентилятор радиатора
- 80 - точка подключения «массы» -1- в жгуте пpoводoв приборной панели
- 119 - точка подключения «массы» -1- в жгуте проводов фар
3. Система предпускового подогрева, клапан отключения подачи топлива
- F26 - термовыключатель
- F35 — термовыключатель предпускового подогрева
- J81 -реле предпускового подогрева
4. Система зажигания
- G40 - датчик Холла
- N - катушка зажигания
- N41 - блок управления TSZ-H
- О - распределитель зажигания
- Р - разъем свечей зажигания
- Q - свечи зажигания
5. Система питания, панель приборов
- F1 - датчик давления масла (1,8 кг/см2)
- F22 -датчик давления масла (0,3 кгс/см2)
- G - датчик указателя запаса топлива
- G2 - датчик температуры охлаждающей жидкости
- К1 - контрольная лампа дальнего света
- К2 - контрольная лампа генератора
- К5 - контрольная лампа аварийной световой сигнализации
- Т28 - 28-контактный разъем на панели приборов
6. Панель приборов
- G1 - указатель запаса топлива
- G3 - указатель температуры охлаждающей жидкости
- G5 — тахометр
- J6 - стабилизатор напряжения
- J243 - датчик давления масла
- К3 - контрольная лампа давления масла
- L8 - лампа подсветки часов
- L10 — лампа подсветки панели приборов
- У2 — цифровые часы
7. Контрольные приборы тормозной системы
- F9 - выключатель индикатора применения стояночного тормоза
- F34 - выключатель индикатора понижения уровня тормозной жидкости
- К7 - контрольная лампа двухконтурной тормозной системы и стояночного тормоза
- 119 -соединение с «массой» -1- в жгуте проводов фар
8. Панель приборов
- L28 - лампа подсветки прикуривателя
- R - разъемы для радиоприемника
- Т1в - 1-контактное разъемное соединение с монтажным блоком
- T1с - 1-контактное разъемное соединение монтажным блоком
- Т2с - 2-контактное разъемное соединение в моторном отсеке слева впереди
- T2i - 2-контактное разъемное соединение за консолью
- Т3а - 3-контактное разъемное соединение за консолью
- Т8 - 8-контактное разъемное соединение возле магнитолы
- U1 - прикуриватель
- W6 - лампа освещения перчаточного ящика
- 80 - точка подключения «массы» -1- в жгуте проводов приборной панели
9. Освещение салона
- F2 - концевой выключатель передней левой двери
- F3 - контакт передней правой двери
- F10 - контакт задней левой двери
- F11 - контакт задней правой двери
- T1е - 1-контактное разъемное соединение в багажном отсеке слева
- T1q - 1-контактное разъемное соединение в багажном отсеке слева
- T1f - 1-контактное разъемное соединение в багажном отсеке слева
- Т2е - 1-контактное разъемное соединение в багажном отсеке слева
- W3 - лампа освещения багажного отсека
- W15 - лампа освещения салона
- Х -лампа освещения номерного знака
- 30 - точка подключения «массы» возле монтажного блока
- 50 - точка подключения «массы» в багажном отсеке слева
10. Фары, стояночное освещение
- F4 - переключатель ближний-дальний свет
- L1 - двухнитевая лампа левой фары
- L2 - двухнитевая лампа правой фары
- L13 - лампа фары дальнего света
- L14 -лампа фары дальнего света правой
- М1 - лампа стояночного света левая
- М3 - лампа стояночного света правая
- Т56 - 5-контактное разъемное соединение за кожухом на рулевой колонке
- 119 - точка подключения «массы» -1- в жгуте проводов фар
- 120 - точка подключения «массы» -2- в жгуте проводов фар
11. Указатели поворотов, аварийная световая сигнализация
- Е2 - переключотель указателей поворотов
- Е3 - выключатель световой аварийной сигнализации
- Е19 - выключатель стояночного освещения
- J2 - реле аварийной сигнализации
- К6 - контрольная лампа сигнализации
- T4с - 4-контактное разъемное соединение за кожухом на рулевой колонке
- Т5с - 5-контактное разъемное соединение за кожухом на рулевой колонке
- Т7а - 7-контактное разъемное соединение за кожухом на рулевой колонке
12. Указатель поворотов, стоп-сигналы
- М2 - лампа переключения света правая
- М4 - лампа переключения света левая
- М5 - лампа переднего левого указателя поворотов
- М6 - лампа заднего левого указателя поворотов
- М7 - лампа переднего правого указателя поворотов
- М8 - лампа заднего правого указателя поворотов
- М18 - лампа бокового левого указателя поворотов
- М19 - лампа бокового правого указателя поворотов
- Т1i - 1-контактное разъемное соединение
- T2d - 2-контактное разъемное соединение
- Т6о - 6-контактное разъемное соединение у левого заднего фонаря
- Т6b - 6-контактное разъемное соединение у правого заднего фонаря
- 54 - точка подключения «массы» в жгуте проводов указателей поворота
- 119 - точка подключения «массы» в жгуте проводов фар
- 120 - точка подключения «массы» -2- в жгуте проводов указателей поворотов
13. Выключатель освещения
- F1 - выключатель освещения
- F20 - регулятор подсветки приборов
- F - выключатель стоп-сигнала
- L9 - лампа подсветки выключателя освещения
- М9 - лампа стоп-сигнала левая
- М10 - лампа стоп-сигнала правая
- Т1m - 1 -контактное разъемное соединение
14. Обогрев заднего стекла, звуковой сигнал
- С13 - соединение полюса, в жгуте проводов двухтонового звукового сигнала
- Е15 - выключатель обогрева заднего стекла
- F4 - выключатель фонарей заднего хода
- Н1 - двухтоновый звуковой сигнал
- J4 - реле включения звукового сигнала
- К10 -контрольная лампа включения обогрева заднего стекла
- L39 - лампа подсветки выключателя подогрева заднего стекла
- М16 - лампа левого фонаря заднего хода
- М17 - лампа правого фонаря заднего хода
- Z1 - обогреватель заднего стекла
- 51 - точка подключения «массы» в пучке проводов обогревателя заднего стекла
- 63, 64 - точки подключения «массы» в жгуте фонарей заднего хода
- 129 - точка подключения «массы» в жгуте проводов двухтонового звукового сигнала
15. Противотуманные фары
- Е23 - выключатель противотуманных фар и задних противотуманных фонарей
- К13 - контрольная лампа включения задних противотуманных фонарей
- L20 - лампа заднего противотуманного фонаря
- L40 - лампа подсветки выключателя противотуманных фар и задних противотуманных фонарей
- Z20 - сопротивление обогрева левой форсунки
- Z21 - сопротивление обогрева правой форсунки
- 30 - точка подключения «массы» пучка обогрева форсунок
16. Стеклоочиститель и стеклоомыватель
- F22 - выключатель реле времени интервалов работы стеклоочистителя
- Н - звуковой сигнал
- J31 - реле времени интервалов работы омывателя
- Т4с - 4-контактное разъемное соединение за кожухом на рулевой колонке
- Т5с - 5-контактное разъемное соединение за кожухом на рулевой колонке
- Т7а - 7-контактное разъемное соединение за кожухом на рулевой колонке
- V - электродвигатель стеклоочистителя
11. Стеклоомыватель и стеклоочиститель заднего стекла (Только для vw Golf 2)
- J30 - реле времени интервалов работы заднего очистителя
- V12 - электродвигатель заднего стеклоочистителя
- V59 - насос переднего и заднего стеклоомывателя
- 53 - точка подключения «массы» электродвигателя заднего стеклоочистителя
18. Блок управления системы впрыска Mono-Jetronic с датчиком содержания кислорода
- F60 - переключатель холостого хода
- G39 - датчик содержания кислорода
- J202 - блок управления системы Mono-Jetronic, за бачком радиатора слева
- N80 - электромагнитный клапан продувки адсорбера
- N114 -клапан управления запаздыванием зажигания
- V60 - электродвигатель регулятора холостого хода
- 18 - точка подключения «массы» у датчика содержания кислорода
- 117, 126 - точка подключения «массы» у переключателя холостого хода
19. Система впрыска Mono-Jetronic, устройство подогрева впускного трубопровода
- F35 - переключатель предварительного подогрева впускного трубопровода
- G42 - датчик температуры всасываемого воздуха
- G62 - датчик температуры охлаждающей жидкости
- G69 - потенциометр дроссельной заслонка
- J81 - реле включения подогрева всасывающего трубопровода
- J202 - блок управления Mono-Jetronic за бачком радиатора слева
- N30 - электромагнитная топливная форсунка
- N51 - обогревательный элемент впускного трубопровода
20. Генератор, аккумуляторная батарея, стартер
- А - аккумуляторная батарея
- В - стартер
- С - генератор переменного тока
- С1 - регулятор напряжения
- D - выключатель зажигания
- J59 - разгрузочное реле Х-контакта
- 1 - точка подключения «массы» аккумулятора
- 2 - точка подключения «массы» коробки передач
- 119 - точка подключения «массы» в жгуте проводов фар
21. Вентилятор радиатора
- F18 - термовыключатель вентилятора для охлаждающей жидкости
- G - датчик указателя запаса топлива G6 - электрический топливный насос G23 -топливный насос
- V7 - вентилятор системы охлаждения двигателя
- 119 - точка подключения «массы» у вентилятора системы охлаждения двигателя
22. Система впрыска «Digifant», подсистемы зажигания и питания
- F60 - выключатель холостого хода
- F81 - выключатель полной нагрузки
- G 19 - потенциометр измерителя воздушной смеси
- G40 - датчик Холла
- G42 - датчик температуры всасываемого воздуха
- G61 - датчик детонации
- G62 - датчик температуры охлаждающей жидкости
- J17 - реле включения топливного насоса
- J169 - контролер к Digifant за бачком радиатора слева
- N - катушка зажигания
- N41 - коммутатор системы зажигания TSZ-H
- О - датчик-распределитель зажигания
- Р - разъем свечей зажигания
- Q - свечи зажигания
23. Система впрыска топлива «Digifant», элементы подсистемы питания
- J169 - контроллер
- J176 - реле питания контроллера
- G39 - датчик содержания кислорода
- N30-N33 - электромагнитные топливные форсунки
- N71 - регулятор холостого хода
Комментарии посетителей