Рис. 447. Стартер: 1 - подпятник; 2 - болт; 3 - задняя крышка; 4 - детали крепления вилки; 5 - втягивающее реле; б, 15, 35 - пружинные шайбы; 7 - гайка М8; 8 - ось рычага; 9 - рычаг; 10 - обмотка статора; 11 - болт М10; 12, 28 - шайбы; 13 - упорное кольцо; 14 - обгонная муфта; 16 - гайка Мб; 17 - болт М8; 18 - стопорное кольцо; 19 - гайка М8; 20 - крышка подшипника; 21 - втулка; 22 - пружина; 23 - скользящая втулка (отсутствует в двигателе 1,3 л); 24 - винт наполюсника; 25 - угольная щетка; 26 - якорь; 27 - крышка коллектора; 29 - стягивающий болт; 30 - пружина; 31 - щеткодержатель; 32 - скользящая втулка; 33 - комплект шайб; 34 - крышка; 36 - болт
Отверните болты 36 и снимите крышку 34. Отверните стягивающие болты 29.
Выньте отверткой стопорное кольца, с конца вала удалите шайбы и снимите корпус стартера с обмотками статора.
Выньте угольные щетки из щеткодержателя и снимите щеткодержатель. Снимите корпус стартера с обмотки статора. Удалите болт, крепящий рычаг провода, и выньте рычаг.
Снимите с головки прокладку, обращая внимание на ее пQложение.
Щетки, соединенные с обмоткой статора, могут быть заменены только вместе с соответствующей обмоткой следующим образом:
- отверните винты крепления наполюсников статора, ударяя в него острым медным стержнем, как показано на рис. 448;
- выньте наполюсники, а также обмотки с щетками. гуя снятия якоря либо обгонной муфты следует удалить стопорное кольцо (стрелка на рис. 449).
Выньте стопорное кольцо из канавки. Если необходимо, удалите заусенцы с конца вала.
Укрепите якорь в тисках и снимите с вала обгонную муфту (рис. 450).
Все детали стартера (кроме статора) промойте в бензине и проверьте, нет ли на якоре перегоревших обмоток, а также не поцарапан ли коллектор. Небольшие царапины можно удалить очень мелкой наждачной бумагой, большие следует удалять на токарном станке. Обгонная муфта не подлежит ремонту и в случае повреждения должна быть заменена. Сборка стартера производится в обратной последовательности. Следует определить, не износились ли щетки до минимального размера — 131 мм. В случае необходимости их замены старые щетки нужно раздавить щипцами и очистить концы заплетенных проводов . вставьте в новые щетки, расплющите с другой стороны и, придерживая снизу, припаяйте.
Во время сборки стартера необходимо придерживаться следующих указании:
Обгонную муфту наденьте на вал, установите ограничительное кольцо и новое стопорное кольцо. Ограничительное кольцо уприте на пластине пресса (рис. 451). Правильно рассчитав давление на вал якоря, вставьте стопорное кольцо в ограничительное.
Если нужно заменить втулку коллектора (ее можно просто снять), то перед установкой новой втулки ее следует подержать 5 минут в горячем масле.
Во время установки втягивающего реле следует обратить внимание на то, чтобы толкатель правильно соединялся с рычагом привода.
Места, показанные на рис. 452, покройте герметикам «D3».
Осевой люфт якоря должен составлять 0,1—0,3 мм. Его можно установить, изменяя толщину регулировочных шайб в корпусе стартера и предохранительной С-образной шайбы.
Комментарии посетителей