На задней крышке генератора отсоедините электрический разъем.
Ослабьте болты крепления генератора и натяжную планку (рис. 435), а затем подведите генератор к двигателю и снимите клиновой ремень.
Рис. 435. Крепление генератора (двигатель 1,3 л): 1 - гайка (М14х1,5); 2 - шайба; 3 - шпонка; 4 - шкив; 5 - болт (М8х22); 6 - натяжная планка; 7 - болт (М8х30); 8 - клиновой ремень; 9 - болт; 10 - втулка; 11 - генератор; 12 - болт (М10х40); 13 - болт; 14 - кронштейн
Полностью выньте болты крепления генератора и выньте сам генератор.
Установка генератора производится в обратном порядке. При креплении генератора между его верхним приливом и втулкой кронштейна не должно быть зазора. В противном случае следует демонтировать верхнее крепление и заменить втулку. Уложите клиновой ремень в канавку шкива и отведите генератор от двигателя. Придерживая его в этом положении, затяните крепежные болты натяжкой планки. Клиновой ремень можно считать правильно натянутым, если стрела «А» (рис. 436) прогиба ремня при нажатии пальцем руки в середине самого длинного участка составляет 10-15 мм. Длинный болт 13 (см. рис. 435) крепления генератора и болт 9 верхнего кронштейна затягивается моментом 35 Нм.
Внимание! Во время натяжения клинового ремня недопустимо двигать генератор монтировкой, упертой в заднюю крышку (со стороны щеткодержателя). Давление может оказываться только на переднюю крышку генератора.
После установки клинового ремня рекомендуется вторично проверить его натяжение через 1 О км пробега, так как ремень за время этого пробега слегка растянется.
Комментарии посетителей