В случае полной разборки двигателя хорошо вымойте блок цилиндров, прочистите масляные каналы и каналы для подвода охлаждающей жидкости. При этом надо обратить внимание на то, чтобы после промывки моющие средства были полностью удалены. Если есть возможность, лучше всего воспользоваться сжатым воздухом.
Для определения зазора между поршнем и цилиндром необходимо измерить его диаметр (см. рис. 72) и записать результаты измерении.
Затем измерьте диаметр цилиндра (см. выше).
Если на основании этих цифр построить развертку зеркала цилиндра (рис. 80), можно легко оценить степень его износа. Разность между результатами измерений в верхнем нижнем сечениях цилиндра позволяет оценить конусность цилиндра, а разность между измерениями в продольной и поперечной плоскостях — овальность. Отклонения величины диаметра цилиндра от номинальной не должны превышать 0.04. Существуют три ремонтных размера поршней. Это позволяет расточить цилиндр под размер нового поршня. Проверьте коробление привалочной плоскости блока цилиндров таким же образом, как это было описано при рассмотрении головки блока цилиндров.
Замеры производятся в продольном, поперечном и диагональном направлениях. Величина отклонения от плоскостности не должна превышать 0,10 мм.
Комментарии посетителей