Смажьте стержни клапанов чистым моторным маслом и установите их в соответствующие направляющие втулки.
Установите на стержни клапанов маслоотражательные колпачки, применяя для этого оправку, показанную на рис. 59, следующим образом:
- на стержень клапана наденьте пластмассовую гильзу 1 оправки;
- наденьте на смазанный чистым моторным маслом стержень клапана маслоотражательный колпачок 2;
- опустите оправку 3 на колпачок и осторожно осадите его на стержень.
Попытка установить колпачок без применения оправки может закончиться его повреждением, что приведет к повышенному расходу масла.
Установите клапаны и клапанные пружины на прежние места.
Установите верхние тарелки пружин. Укрепите специальное приспособление для сжатия пружин (см. рис. 44). Когда после сжатия пружины над тарелкой появится конец стержня клапана, вставьте в кольцевую проточку сухари (при помощи щипцов) и медленно снимите приспособление.
Пластмассовым молотком несколько раз ударьте по торцу стержня клапана. Это вызовет выпадение сухарей, если они были установлены неправильно. Накройте клапан тряпкой, которая задержит выпавшие детали.
Установите толкатели с регулирующими шайбами на свои места.
Установите распределительный вал и зубчатый шкив так, как это описано здесь.
Возьмите сальник распределительного вала и определите, с какой стороны находится его рабочая кромка. Она должна быть направлена к маховику двигателя. Наружную часть сальника и шейку вала смажьте моторным маслом и установите сальник при помощи оправки или отрезка трубы подходящего диаметра.
Установите головку блока так, как это описано в следующей главе.
Установите задний кожух зубчатого ремня. Крепежные болты 5,6 (см. рис. 40) следует затянуть рекомендованным моментом.
Установите зубчатый шкив. Затяните крепежные болты моментом в 80 Нм.
Установите впускной и выпускной коллекторы, если они снимались, заменив их прокладки.
Комментарии посетителей