1) основной датчик с корпусом коричневого цвета, который срабатывает при Р=0,3 кг/см2 (электрические провода черно-голубые);
2) дополнительный датчик с корпусом черного цвета Р=1,4 кг/см2, электрические провода желтого цвета. Контрольная лампа загорается во время работы двигателя на холостом ходу, когда давление масла падает ниже 0,15—0,45 кг/см2. Индикаторная лампа также загорится, если давление падает ниже 1,6 кг/см2 при частоте вращения, превышающей 2150 об/мин, и в этом случае сработает зуммер. Оба датчика расположены между свечами зажигания в месте, показанном на рис. 99. Давление масла в системе измеряется с помощью манометра, который должен быть снабжен специальным штуцером для подключения прибора вместо датчика давления масла. Следует проверить оба датчика, однако главным условием описанных ниже проверок является наличие манометра, показанного на рис. 100 или ему подобного с достаточным классом точности.
Снимите клемму про вода с датчика давления масла и выверните датчик из головки блока двигателя. Датчик находится рядом с гнездом одной из свечей зажигания.
Вверните датчик в манометр и подсоедините к нему голубой провод 1 (рис. 100).
Вместо датчика в головку блока вверните манометр. Контрольную лампу или электрический «пробник» 2 соедините проводом 1 с дополнительной клеммой аккумуляторной батареи.
Коричневый провод 3 замкните на «массу». Включите зажигание. Контрольная лампа должна загореться. Если этого не происходит, замените датчик или лампу.
Запустите двигатель и оставьте работать на холостом ходу. Проверьте, погаснет ли контрольная лампа при давлении (0,15-0,45) кг/см. Если не погаснет, замените датчик.
От датчика 1 (рис. 99) отсоедините провод и подсоедините к датчику 2 (к проводу с черной изоляцией).
Увеличьте частоту вращения двигателя. Когда она достигнет 2000 об/мин, а температура масла 80°С, манометр должен показывать давление масла 2 кг/см2. В противном случае необходимо заменить масляный насос (если при этом объем масла в поддоне картера достаточен).
Комментарии посетителей