Снятие
Снимите воздушный фильтр.
Снимите верхний кожух зубчатого ремня.
Снимите крышку головки цилиндров.
Вставьте коленчатый вал в положение цилиндра.
Внимание! После этого не изменять положение валов двигателя.
Ослабьте и снимите зубчатый ремень только сверху с зубчатого шкива 16 (рис. 167) распределительного вала.
Рис. 167. Газораспределительный механизм: 1 - распределительный вал; 2 - крышки подшипников (обращать внимание на смещение отверстий от центра); 3 - регулировочная шайба; 4 - толкатель; 5 - верхняя чашка пружины клапана (отличительный признак: широкая наружная фаска; узкая внутренняя фаска); 6 - наружная и внутренняя пружины клапана; 7 - маслосъемный колпачок; 8 - нижняя чашка клапана; 9 - направляющая втулка клапана; 10 - заглушка; 11 - уплотнительное кольцо; 12 - клапаны; 13 - вкладыш под форсунку (только ДЛЯ GTI) - 20 Нм (резьбу покрыть герметиком D6); 14 - сальник; 15 - головка блока цилиндров; 16 - шпонка; 17 - шкив
Застопорите зубчатый щкив распределительного вала спереди металлическим стержнем. Отверните зубчатый шкив распределительного вала. Снимите шпонку распределительного вала.
Промаркируйте крышки подшипников 1, 2, 3 и т. д. (см. рис. 168).
Снимите крышки подшипников 1, 3 и 5. После этого попеременно перекрестно отпустите болты крышек подшипников 2 и 4.
Выньте распределительный вал. Зубчатый шкив распределительного вала установлен на конусной части вала и после отворачивания болта снимается с конуса легкими ударами резинового молотка.
Внимание! С февраля 1984 г. устанавливаете герметичный кожух зубчатого ремня. На этих автомобилях шкив распределительного вала снимется с конуса ударом молотка по выколотке, вставленной в отверстие D6 мм в заднем кожухе.
Внимание! В случае необходимости снятия шайб для регулировки зазоров клапанов их следует промаркировать, чтобы впоследствии устанавливать на прежние места.
Установка
Внимание! Головки блока цилиндров частично поставляются с вкладышами подшипников распределительного вала. При этом имеются два различных исполнения: головки блока цилиндров с доработанными подшипниками распределительного вала с установкой распределительного вала нормального размера (диаметр 26,00 мм), и головки блока цилиндров с шейками подшипников уменьшенного размера (распределительный вал уменьшенного размера диаметром 25,75 мм и желтой маркировочной точкой на эмблеме VW-AUDI).
Распределительный вал уменьшенного размера как запчасть не поставляется. В случае ремонта устанавливается распределительный вал нормального размера с соответствующими вкладышами.
Перед установкой на станции обслуживания моет быть проверено биение распределительного вала. Предел износа: 0,01 мм.
При установке двигателей со значительным пробегом или с шумами в клапанном механизме целесообразно произвести проверку осевого люфта. Предел износа: 0,15 мм. Измерение производится при снятых тарельчатых толкателях и установленными крышками подшипников 1 и 5.
Вставьте новыq сальник распределительного вала. Предварительно слегка смажьте моторным маслом уплотнительную кромку и наружный крой сальника.
При наличии повреждений замените заглушку.
Поставьте для пробы крышки подшипников и обратите внимание на смещение от центра отверстий. Крышки подшипников должны ставиться так, чтобы совпадали отверстия крышек подшипников и в головке цилиндров. Обратийте внимание на маркировку крышек подшипников.
В случае, если снимались тарельчатые толкатели, поставьте их на прежние места в соответствии с маркировкой. Тарельчатые толкатели вставляйте слегка смазанными моторным маслом и не допускайте их перекосов.
Внимание! Тарельчатые толкатели не путать местами.
В случае, если снимались регулировочные шайбы, вставьте их на прежние места смазанными моторным маслом. Соблюдайте маркировку.
Внимание! Надпись на регулировочной шайбе должна быть обращена кверху.
Смажьте моторным маслом и вставьте распределительный вал.
Внимание! При этом кулачки 1-го цилиндра должны быть обращены кверху.
Поставьте в соответствии с маркировкой крышки подшипников. Обращайте внимание на смещение отверстий. Попеременно и перекрестно затяните болты крышек подшипников 2 и 4 динамометрическим ключом. Момент затяжки 20 Нм.
Установите крышки подшипников 1, 3 и 5 и затяните болты с моментом затяжки 20 Нм.
Вставьте шпонку распределительного вала. Наденьте и затяните моментом 80 Нм зубчатый шкив распределитель--юго вала. Застопорите зубчатый шкив распределительного вала металлическим стержнем.
Наложите зубчатый ремень на зубчатый шкив распределительного вала. Обратите внимание на правильную установку промежуточного вала и ременного шкива зубчатого ремня.
Натяните зубчатый ремень.
Внимание! При установке нового распределительного вала проверьте и, если требуется, отрегулируйте зазоры клапанов на двигателе.
Установите новые прокладки крышки головки цилиндров, осторожно затяните болты крышки головки цилиндров моментом 10 Нм.
Установите кожух зубчатого ремня.
Установите воздушный фильтр.
Комментарии посетителей