Описание дизельных и турбодизельных двигателей Краткие характеристики дизельных и турбодизельных дизелей приведены в табл. 1 . На автомобилях GOLF II и Jetta II устанавливаются дизельные четырехтактные рядные двигатели с...
Снятие и установка двигателя Демонтаж дизельных двигателей производится аналогично снятию бензиновых двигателей, различия касаются только нижеприведенных операции. Дополнительно необходимо отсоединить провода...
Разборка двигателя Выполняйте разборку двигателя в следующем порядке: Снимите с двигателя вакуумный насос, выпускной коллектор, насос системы охлаждения и другие вспомогательные агрегаты. Отверните...
Сборка двигателя Сборка двигателя производится в обратной последовательности. Более детальное описание отдельных операций будет приведено в последующих разделах. Ниже приведены несколько указаний,...
Головка блока цилиндров Ниже будут описаны некоторые конструктивные особенности клапанного механизма. Необходимо внимательно ознакомиться с ними, прежде чем приступить к каким-либо заботам по ремонту...
Разборка головки блока цилиндров Все узлы и детали клапанного механизма, которые не будут заменены, должны быть установлены на прежние места. Чтобы случайно не перепутать их, необходимо приготовить специальный...
Проверка клапанных пружин Следует помнить, что клапанные пружины от двигателей с гидравлическими толкателями не могут использоваться в других двигателях, так как они короче. Для отличия они сбоку...
Проверка направляющих втулок клапанов Очистите смоченной в бензине тряпкой втулки г стержни клапанов. Вставьте стержни в соответствующие втулки. На привалочной плоскости головки блока закрепите держатель индикатора...
Проверка седел клапанов Обработка седел клапанов производится согласно рис. 189. В случае двигателя с гидравлическими толкателями следует ознакомиться с нижеприведенными указаниями. Необходимо, чтобы...
Проверка клапанов Дизельные двигатели оснащены- упрочненными клапанами (рис. 190). Их можно узнать по трем канавкам на конце стержня. Изменена также конструкция сухарей (они имеют три выступа на...
Проверка головки блока цилиндров Тщательно очистите привалочные плоскости головки блока цилиндров и блока цилиндров двигателя, а затем проверьте, нет ли коробления привалочной плоскости головки блока цилиндров....
Проверка гидравлических толкателей клапанов Гидравлические толкатели клапанов устанавливаются на двигателях с 1986 года. Неправильное обслуживание гидравлических толкателей может привести к повреждению деталей двигателя:...
Сборка головки блока цилиндров Головку блока собирают в порядке, обратном ее разборке. При сборке придерживайтесь следующих указаний: Хорошо смажьте стержни клапанов моторным маслом и вставьте их в направляющие...
Установка головки блока цилиндров Заказывая уплотнительную прокладку под головку блока, следует правильно указывать индентификационные данные двигателя, чтобы приобрести прокладку, предназначенную именно для...
Поршни и шатуны — описание конструкции Детали шатунно-поршневой группы показаны на рис. 199. Для снятия поршней двигатель должен быть снят с автомобиля, а головка блока отделена от блока цилиндров. Рис. 199. Узлы и...
Проверка деталей шатунно-поршневой группы Все детали шатунно-поршневой группы подлежат осмотру и, если на них есть глубокие царапины либо следы износа, подлежат замене. Измерьте зазор между поршневыми кольцами и полками...
Сборка шатунно-поршневой группы Нагрейте поршни до температуры 60°С (поместив их в горячую воду), приготовьте стержень равного или несколько меньшего диаметра, чем диаметр поршневого пальца. Вставьте рукой...
Установка шатунно-поршневой группы Если в двигателе с турбонаддувом были сняты масляные форсунки, служащие для охлаждения поршней, их необходимо установить на прежние места (рис. 206). Болты крепления форсунок...
Измерение осевого люфта коленчатого вала Перед снятием коленчатого вала, что может происходить только на снятом с автомобиля двигателе, необходимо измерить его осевой люфт, чтобы узнать, нужно ли будет во время сборки...
Снятие коленчатого вала Извлеките двигатель из автомобиля. Удерживая отверткой зубчатый венец маховика, отверните болты. Обычно затяжку этих болтов удается ослабить обычным ключом без стопорения...
Замена сальников коленчатого вала Передний и задний сальники должны заменяться при каждом извлечении коленчатого вала из блока цилиндров. Для их установки требуется специальное приспособление и большая...
Проверка коленчатого вала Внимательно осмотрите коленчатый вал: нет ли на нем следов повреждений, а затем измерьте диаметры коренных и шатунных шеек. Шейки имеют три ремонтных размера, что в несколько раз...
Установка коленчатого вала Протрите гнезда коренных вкладышей в блоке цилиндров двигателя. Вкладыши с масляной канавкой 6 ( см. рис. 183 ) вложите в гнезда так, чтобы выступ попал в углубление. Вкладыш...
Блок цилиндров — проверка Для определения степени износа зеркала цилиндров необходим нутрометр ( см. рис. 71 ). Измерения диаметра производятся в двух плоскостях и в трех сечениях по высоте цилиндра...
Маховик — замена Маховик 10 (см. рис. 209) дизельного двигателя отличается от маховика бензинового двигателя тем, что он не крепится непосредственно к коленчатому валу, а при помощи прижимного...
Замена промежуточного вала Замена промежуточного вала производится только на двигателе, снятом с автомобиля. Способ крепления вала показан на рис. 211. С целью демонтажа вала сначала снимите топливный насос...
Привод автоматической коробки передач .Автоматическая коробка передач связана с коленчатым валом посредством приводного диска, закрепленного шестью болтами (рис. 212). Усилительное кольцо на наружном краю имеет фаску,...
Механизм газораспределения — описание конструкции Схема устройства механизма газораспределения приведена на рис. 214 (исполнение до января 1984 года). До этого времени зубчатый ремень был полностью закрыт. На двигателе...
Знамена зубчатого ремня .Зубчатый ремень может быть заменен на двигателе, установленном в автомобиле, для чего: Снимите кожух или кожухи зубчатого ремня. Ослабьте крепления генератора, передвинув его к...
Замена распределительного вала Для демонтажа распределительного вала необходимо произвести следующее: Снимите кожух (кожухи) зубчатого ремня. Снимите клапанную крышку. Проверните маховик так, чтобы поршень 1-го...
Замена сальника распределительного вала Сальник распределительного вала можно заменить, не снимая двигатель из автомобиля. Сальник находится за зубчатым шкивом распределительного вала. Для того, чтобы не повредить...
Регулировка зазоров клапанов В двигателях, не имеющих гидравлических толкателей, требуется периодически проверять и по мере надобности регулировать зазор клапанов. Зазор этот замеряется щупом между кулачком...