Распределительный вал, находящийся в головке блока, имеет пять опорных шеек. Для получения доступа к пружинам клапанов и толкателям необходимо снять распределительный вал. Во время выполнения этой операции следует придерживаться специальных рекомендаций, чтобы избежать деформации вала под воздействием клапанных пружин. Каждой модификации двигателя соответствует определенная конструкция распределительного вала, поэтому при его замене нужно внимательно проверить номер детали по каталогу.
Не требуется периодическая регулировка клапанных зазоров. В автомобилях выпуска до конца 1985 года, двигатели которых не снабжены гидравлическими толкателями, клапанные зазоры изменяются незначительно на протяжении длительного срока эксплуатации, их величина полностью зависит от степени износа толкателей, клапанов и кулачков, что само по себе предполагает необходимость доведения ремонта. Порядок регулировки клапанных зазоров приведен в разделе 4 для бензиновых двигателей с рабочими объемами 1,6 и 1,8 л. В двигателях, установленных после 1986 года, используются гидравлические толкатели с автоматически коррекцией зазоров.
Пружины клапанов, их седла и маслосъемные колпачки стержней клапанов труднодоступны, так как находятся в глубине головки блока цилиндров. Ниже приведены рекомендации, написанные с расчетом на то, что у пользователей имеется соответствующий инструмент и они будут точно выполнять инструкции. Во время разборки клапанов необходимо обратить внимание на то, как были установлены отдельные детали, такие, как толкатели, сухари, верхние и нижние тарелки пружин, наружные и внутренние пружины клапанов, а также регулировочные шайбы.
Следует напомнить, что в двигателях, установленных до 1986 года, можно отрегулировать клапанные зазоры, не снимая распределительный вал. Для этого необходимо специальное приспособление, позволяющее снять регулировочные шайбы.
Рис. 183. Блок цилиндров. Центральные вкладыши № 3 и вкладыши № 5 в серийных двигателях дополнены упорными полукольцами: 1 - крышки коренных подшипников; 2 - болт крышки коренных подшипников (65 Нм); 3 - нижний вкладыш коренного подшипника №3; 4 - вкладыш без масляной канавки; 5 - шпонка; 6 - вкладыш с масляной канавкой; 7 - прокладка; 8 - крышка переднего сальника 9 - сальник; 10 - фланец сальника; 11 - болт (23 Нм); 12 - сальник промежуточного вала; 13 - уплотнительное кольцо круглого сечения; 14 - шпонка; 15 - промежуточный вал; 16 - нижнее упорное полукольцо; 17 - подшипник (игольчатый); 18 - коленчатый вал; 19 - верхний вкладыш коренного подшипника №3; 20 - верхнее упорное полукольцо
Комментарии посетителей